Практически вдвое выросло количество заказов на доставку машин из Китая и Японии. Через Уссурийскую таможню, один из основных пунктов пропуска по ввозу подержанных иномарок на Дальний Восток, с января оформлено в три с половиной раза больше автомобилей для личного пользования, по сравнению с прошлым годом. Анна Леонова расскажет подробнее.
Свежий онлайн-репортаж с самого крупного рынка Дальнего Востока. Владелец автомобильной компании Максим Селезнёв, ежечасно сверяясь с котировками на валютной бирже, своим подписчикам на пальцах объясняет – пришло время, когда можно серьёзно сэкономить. Главное – не «тормозить».
Максим Селезнёв, директор автомобильной компании: «Заказы увеличились практически в два раза, ещё не закончился март, а мы уже купили более тысячи машин под заказ, экономия порядка 20 процентов, насколько упал курс, настолько и экономия. По сегодняшним курсам машины очень выгодно выходят, но так как тенденция началась, то увеличится конкуренция, ставки на аукционах будут расти – будет не 10 желающих, а 20 желающих купить какой-нибудь «Субару» или «Мазду», будут ставки перебиваться»
На популярном «Fit Shuttle», например, получится сэкономить в среднем до 100 тысяч рублей, на машине посолиднее – уже 400 тысяч.
Артём Егоров, руководитель автомобильной компании: «В нашей индустрии не так часто, но раз в три-четыре месяца есть вспышки, когда можно приобрести хороший автомобиль за максимально адекватные деньги. Мы вчера купили «Субару Леворг», который обошёлся в 1 млн рублей, цена такого автомобиля обычно 1,3 – 1,4 млн рублей. Где такое ещё было? Видимо, такие цены, когда если не сейчас, низкие курсы пользуйтесь».
Александр забирает по низкому курсу компакт-вэн «ходовой» модели и в уме просчитывает на что потратит валютную разницу.
Александр, покупатель: «Повезло, что курс упал, сэкономил денег – любой человек думает лишь бы сэкономить. Чудесный автомобиль, полный привод, в нашем регионе просто незаменимый автомобиль».
Стоянки Хабаровского края покупатели опустошают на глазах. Здесь, где представлен исключительно китайский автопром, единственные «Фольксваген» и «Лексус» – и те уже под бронью, и даже спецтехника — грузовики — большинство в «заказе».
« — Заказы по Китаю растут просто чуть ли не Х2 каждый месяц, потому что альтернатив просто нет. Хотите новенького японца, немца, «X-TRAIL» на максималке, гибридный, в районе 3 млн рублей новый 2025 года».
С начала года, а особенно всплеск был в марте, уссурийские таможенники оформили в три с половиной раза больше автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Ирина Кульчицкая, пресс-секретарь Уссурийской таможни: «Более 3 тысяч автомобилей для личного пользования оформили уссурийские таможенники с начала этого года. Оформляют как новые, так и имеющие пробег, в основном машины из Китая, электрокары – «Lixiang» и «Zeekr».
Сотни тысяч китайских авто, зашедших через порты и пункты пропуска Дальнего Востока для дилерских центров, оформились через Московскую акцизную таможню. И, несмотря на такой спрос, задержек при досмотрах нет.
А вот через пункт пропуска Покровка – Жаохэ в эту зимнюю навигацию машин завезли мало, единичные партии. Это логистическое «плечо» всё-таки оказалось не таким удобным и выгодным. Эксперты делают ставку на речной переход Хабаровск – Фуюань, пусть и сезонный, но в прошлом году он побил все автомобильные рекорды.