Реконструкция федеральной трассы Хабаровск — Находка стартовала в крае. Участок от села Тополево до Сергеевки будет отвечать всем современным требованиям. Магистраль, которая проходит через несколько населенных пунктов, расширят, здесь появятся развязки и мосты. Движение в сторону Комсомольска-на-Амуре и обратно настолько интенсивное, что дорога давно не выдерживает трафика. Анна Леонова с подробностями.
Масштабные работы разворачиваются на глазах автомобилистов одновременно на нескольких участках 20-километрового отрезка — от Тополево до Сергеевки. Вот рабочие расчищают просеку, чтобы летом приступить к расширению дороги.
А здесь полным ходом идет разгрузка буровой установки для монтажа свай — на трассе к двум старым построят еще два совершенно новых моста, потоки движения разделят.
Артем Милечин, заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «На данном участке зафиксирована интенсивность 14 тысяч автомобилей в сутки, в перспективе ожидаем, что цифра будет порядка 18-20 тысяч. Для того чтобы разгрузить данный участок, повысить пропускную способность дороги мы устраиваем четыре полосы движения, с разделением потоков с барьерными ограждениями. Это повысит безопасность дорожного движения, как для автомобилистов, так и пешеходов»
Прокладывая магистраль, строители постоянно сталкиваются с трудностями, тяжелая техника то и дело преодолевает препятствия.
Александр Хроменко, начальник участка: «Коммуникаций огромное количество, дорога проходит сквозь поселки, межпоселковые территории, пересечение теплопроводов, линий связи, много коммуникаций обозначены проектировщиков, но и многие к сожалению не были обозначены, выходим на них, трассируем, переносим, процесс, к сожалению, не быстрый, но работа двигается»
Руководитель проекта Михаил Алексеев стоит на краю огромного котлована, весь грунт из которого транспортируют на участки, где будут сооружать насыпи под строительство мини-развязок.
Михаил Алексеев, руководитель проекта реконструкции дороги: «Сейчас вот, например, грунт используют для безопасной разворотной петли. Все это с целью снижения аварийности, чтобы все безопасные повороты налево были, а направо повороты только через полосу торможения, снизит аварийность»
Три слоя асфальтобетона — современные требования к покрытию — это и для того, чтобы перепады температуры капризной дальневосточной погоды не сказывались на качестве трассы и смогли выдержать нагрузку тяжеловозов, которые ежедневно курсируют в Комсомольск-на-Амуре и обратно.
«Предусмотрено освещение всех населенных пунктов, уже будет абсолютно комфортный проезд всех прилегающих территорий, это даст развитие прилегающим населенным пунктам и дальнейшее развитие городской агломерации»
Обязательно смонтируют и шумоизоляционные экраны. Перекрывать трассу во время ремонта не будут. Проект оценивают в 11 с половиной миллиардов рублей, завершить реконструкцию планируют в 2026-ом, а уже после перебросить технику на участок в районе села Князе-Волконское.
А вот на дорогу дублер трассы «Уссури» — больше известную как БАМовская ветка строители в ближайшие годы не зайдут. Проект, начатый в 90-х годах, заморожен. Пропускная способность минимальная, магистралью пользуются только лесовозы. Поэтому потребности в продолжении стройки нет.