Во время очередного рейда инспекторы «Заповедного Приамурья» обнаружили раненого зверя – обессилевшее животное само вышло к людям. Сейчас косулю поместили на передержку. Решение о выпуске её в дикую природу будет принято после того, как она встанет на ноги. Об истории, где немалую роль в выздоровлении сыграла… лошадь – Анна Леонова.
« — Она уже адаптировалась! Машенька, ну что ты!».
Машка уже совсем не боится своего спасителя. Сотрудник Большехехцирского заповедника Виктор Блюденов несколько дней приручал и буквально носил на руках раненую ослабленную косулю.
Виктор Блюденов, начальник отдела охраны заповедника «Большехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье»: «Вон пуля зашла здесь, вон видите, вот шерсть, вот входящая, вот так прошла, вот здесь вышла, в этом месте гематомка. Из-за этого она ослабла, где-то месяц назад, всё, что рядом был съела-объела, а дальше тяжело ей было. По касательной прошла, не задела органы и вышла, болевой шок получила».
И параллельно изучал как косуля делает всё, чтобы жить! В вольере Виктор установил фотоловушку, на кадрах видно – сначала животное не встаёт сутками, потом делает робкие шаги, падает, но снова встаёт.
« — Долго пока не хочет ходить, пройдёт по сараю и снова ляжет, тяжело…».
Инспекторы патрулировали заповедник, когда увидели, что навстречу снегоходу ползет зверь, когда подошли поближе-косуля уже без сил упала прямо возле ног. По сути, чудо – обычно с таким ранением сердце копытных не выдерживает, погибает мгновенно. А здесь желание жить не перебили даже сложные условия в тайге.
Дмитрий Гранкин, заместитель директора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедное Приамурье»: «Условия в лесу сейчас очень сложные, она обессилела, и для таких животных как косуля они вообще экстремальные. Поэтому прогнозируем частичную гибель таких ослабленных животных. Ей просто повезло, что она добралась до дороги и оказались наши инспекторы, которые её спасли».
И ещё одно чудо – место в вольере для реабилитации пострадавшей уступила …лошадь по кличке Баста. Она обнюхала новую соседку, и временно ушла на улицу. Специалисты уверены: иппотерапия – помогла!
« — Баста! Что идёшь ко мне? Что, зверь непонятный?».
« — Баста уступила место?
— Даа, добровольно принудительно, уступила, да. Её больше овес интересует, который у козы лежит, да вкусняшки всякие…
— Что ты на камеру смотришь?
— Позирует, позирует».
Пока косуля на передержке. Как только окрепнет, специалисты примут решение, можно ли её выпускать в дикую природу. Но если выздоровление пойдёт и дальше так же стремительно, как реабилитация, то уже в конце весны копытное сможет снова топтать таёжные тропы.
Несмотря на то, что сезон охоты завершён, браконьеры не останавливаются – накануне инспекторы Большехехцирского заповедника обнаружили новую жертву: косулю варварски застрелили, а тушу разделали прямо в лесу.
Поэтому патрулирование усилено. С начала года уже по фактам незаконной охоты возбуждено несколько уголовных дел. Браконьерам грозит до пяти лет лишения свободы с многомиллионными штрафами.