Камеры дорожного движения в Хабаровском крае научились выявлять больше нарушений. Их программное обеспечение модернизируют, а на самых сложных пешеходных переходах устанавливают новые устройства. Главная задача – снизить уровень аварийности. Анна Кальчук сегодня выясняла, какие нарушения самые опасные и где еще появились комплексы фото-видео-фиксации.
Пешеход смотрит по сторонам, убеждается в безопасности, начинает движение. И снова останавливается, все потому что автомобилист правила, очевидно, забыл.
«В данном случае пешеход поступил более разумно. Он остановился и дал автомобилю проехать»
Тем самым спас себя как минимум от травм. На рабочем столе Алексей Белоусова таких видео — целая папка. В прошлом году по вине торопливых водителей произошло более 300 ДТП, 29 человек в них побили. Чтобы штрафами предупредить очередную трагедию, на самых сложных участках появляются комплексы фиксации.
Один из последних установленных — на пересечении Серышева — Некрасова. Не редкость, когда здесь пешеходы не в приоритете.
«Особенно когда поворот отсюда. Едут. Мы стоим, они едут, хотя зеленый свет»
«Бывает. Стоишь, ждешь и вместе, потом, идешь»
Более 80 камер сегодня фиксацию ведут по всему краю, в прошлом году Госавтоинспекция с их помощью оформила около 800-сот тысяч нарушений.
Есть из разряда курьезных, когда сработала цепная реакция и все поехали на красный. И такие абсурдно-опасные выезды на встречу при повороте. Но все они могут стать смертельными.
Алексей Белоусов, начальник отдела центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции по Хабаровскому краю: «80% — превышение скорости. На втором месте водители не пристегиваются ремнем безопасности»
Работы здесь прибавляется, программное обеспечение активно модернизируют, чтобы камеры распознавали как можно больше нарушений. К примеру, изначально нацеленные на скорость, теперь фиксируют выезд за стоп-линию и так по списку. А есть и вовсе новые для города комплексы.
Район ДК Профсоюзов. Именно здесь установлен новый купольный комплекс, который нацелен на запрещающие знаки и на остановку. Судя по тому, что она свободна от автомобилей, комплекс работает. Опыт этот будут масштабировать. А еще возобновят работу мобильных комплексов, которые будут нацелены на нарушения, связанные именно с парковкой.
Владимир Варламов говорит: аккуратно выстроенные автобусы — долгожданный эффект от камеры и для водителей общественного транспорта, и для пассажиров.
Владимир Варламов, водитель автобуса: «Раньше мы вставали на другом месте. Здесь было все заставлено»
Есть еще гости не осведомленные, кто о новых технологиях скоро узнает, отдавая в госказну 2 тысячи рублей. В целом же и по средствам видеофиксации и вот так, дежуря в круглосуточном режиме, за разные нарушения жители края в 24-ом оштрафованы на 780 миллионов рублей. Уровень ДТП Госавтоиспекции удается держать из года в год, но низким его назвать нельзя.
Юлия Трейгер начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции г. Хабаровска: «На территории Хабаровского края зарегистрировано 1301 ДТП, 146 погибли. 169 ДТП произошли с участием несовершеннолетних, 9 погибли»
Основные причины — отсутствие ремня безопасности и водители, которые за руль сели в состоянии опьянения.