X

Увеличить возможности предприятия: два новых дока строятся на Амурском судостроительном заводе

Они позволят речной верфи создавать морские суда больших габаритов, например, боевые фрегаты, а также – спускать на воду и доставлять по Амуру заказы, которые ранее были невозможны: комсомольские корабелы готовы значительно расширить компетенции по выпуску судов. О преданных делу людях, стоящих на пороге перемен – Людмила Смирнова.

Отсюда до ближайшего моря – не меньше тысячи километров. Но здесь строят океанские корабли! Спускать их на воду и доставлять по мелководным участкам рек в морскую акваторию помогают специальные служебные суда. И вот как раз от их возможностей зависит, за какие заказы смогут браться амурские корабелы.

Монументальный речной исполин, который строят на открытом стапеле, заводской затон никогда не покинет. Его задача – спуск на воду кораблей. Теперь их допустимые габариты существенно возрастут.

Очередная секция дока-понтона покидает сварочный цех. Перспектива новых, во всех смыслах крупных заказов, начинается здесь.

Дмитрий Ефременко, сварщик: «Это док-понтон, бортовая секция – одна из последних секций, уже заканчиваем сборку, выдаем, осталась стапельная работа. Один док-понтон будет, и второй – транспортный док. Амур, большой».

Дмитрий на заводе 33 года. Строил подводные лодки, плавучую буровую платформу, грозные корабли для Тихоокеанского флота и гражданские суда ледокольного класса – судьба каждого их них начиналась в этом цехе.

« — Когда начинаешь что-то новое собирать, интересно. Ни одного заказа одинакового нету, всё всегда разное. Завод может любые корабли выпускать – и ледового класса, и военные!».

От каждого здесь зависит оборонная мощь российского флота, жизни моряков и то, какие заказы будут заводу по плечу.

« — Мы находимся сейчас в основном цехе – это трубообрабатывающий цех, в который ровно 20 лет назад я пришёл учеником трубопроводчика. За 20 лет от ученика трубопроводчика дошёл до генерального директора. У меня – единственная запись в трудовой книжке – Амурский судостроительный завод!».

В свой «производственный юбилей» директор предприятия ОСК Михаил Боровский с трехтысячный коллективом завода – на пороге больших перемен, и здесь к ним готовы.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода ОСК: «Было принято решение руководством страны о том, чтобы построить новые доки. Доки увеличат наши возможности по большему водоизмещению – корабли спускать на воду и переводить на сдаточную базу для испытаний и достройки».

А это – рост и для предприятия, и для специалистов. Молодой сварщик Вячеслав Хвостынцев оперирует аргонодуговой сваркой с точностью хирурга. Километры труб станут внутренними органами корабля, без которых его жизнь невозможна.

« — Жилы, вены, собственно. Это то, что питает корабль, что даёт ему движение».

В команде сварщиков судостроительной корпорации завоевал золотой кубок престижного международного чемпионата в Китае. Справился с лёгкостью: на заводе задачи – куда труднее.

Вячеслав Хвостынцев, сварщик: «В работе бывают трудности – где-то лазить по кораблям, где-то в помещениях тесных, варить через зеркало что-то. Конкурс – это больше про эстетику, там мы показали то, что мы спецы!».

Сейчас на предприятии более сотни сварщиков, требуется – больше. Готовить специалистов с этого года будут и по федеральной программе «Профессионалитет». Целевикам удвоена стипендия, учиться можно по индивидуальному графику – совмещая с работой.

Ирина Карташева, старший специалист по развитию карьеры персонала Амурского судостроительного завода ОСК: «Это поощряется, потому что практическая подготовка – это всё-таки в приоритете идёт, особенно в рамках «Профессионалитета». Идёт углублённая практическая подготовка и сокращается именно теоретическая часть, то есть, здесь мы поддерживаем именно ту тенденцию, которая идёт именно в образовании».

Доковая программа ОСК на заводе идёт по графику. Основным направлением остается оборонный заказ.

Одновременно на достройке – второй паром для Сахалинской переправы и спасатель для северных широт. В перспективе – серия оборудования для освоения нефтегазоносного шельфа и спасательных судов для рыболовецкого флота.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода ОСК: «У нас в перспективе есть серия спасателей – от 4 до 8 штук. Мы сейчас вместе с ОСК проговариваем условия этого контракта».

Объёмные контракты для дальневосточных заказчиков в параллели с задачами, которые ставит Министерство обороны – это стабильная загрузка для корабелов на ближайшее десятилетие.