Всё готово к тому, чтобы приступить к сносу сгоревшего здания. Пробные работы по демонтажу уже стартовали. Руководство региона обратилось в Союз театральных деятелей, где готовы лоббировать выделение из резервного фонда Правительства России средств на восстановление театра. На месте побывала Анна Леонова.
Театральные маски-барельефы всё-таки очень просят сохранить зрители. Губернатор подключает строителей – использовать любую возможность.
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Население рассчитывает, что получится, сможем снять, спилить, сберечь их для следующих поколений».
Но шансы – практически нулевые. Поэтому на объект заходит ТОГУ.
Юрий Марфин, ректор ТОГУ: «Мы предлагаем подстраховать и до демонтажа провести фотосъёмку с тем, чтобы сделать 3D-модели, копию, если вдруг что-то случится, чтобы можно было восстановить».
На площадке вновь поднимают вопрос будущего театра. Возведение новой сцены обойдётся недешево. Регион рассчитывает на финансовую поддержку из резервного фонда Правительства страны.
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Союз театральных деятелей поддержал нас и направил обращение. Мы очень рассчитываем на результат, но это произошло только в январе. Решения по финансированию пока нет, но снос начался, чтобы воссоздать здесь более качественный объект».
Снос начинается снизу, а не с верху – не с крыши. Говоря строительным языком, с «нулевой» точки.
Сейчас подо мной подвальные помещения Музтеатра. Для того, чтобы на снос здания зашла большая техника, ей нужна более прочная почва под ногами. Поэтому демонтаж начинается с разрушения подземных этажей.
Обрушение будет происходить постепенно, по сути, здание должно сложиться как карточный домик. Это самый безопасный метод демонтажа.
Павел Кнорозов, директор подрядной организации по сносу театра: «Это техническое решение, которое было принято инженерами. Этим путем и идём. Конечно, это всё зависит от конструктива, от его состояния, фундамент был обследован для выявления более слабых частей, где были возможны обрушения в ту или иную сторону».
Компания-подрядчик работы проводит безвозмездно. Стройматериал заберет на вторсырьё. Бросили клич в бизнес-сообществе региона – с просьбой подключаться остальным к демонтажу здания. Сергей владеет автокраном. И пройти мимо беды не смог – Музыкальный слишком много значит для его семьи.
Сергей, водитель автокрана: «Моя дочь занималась здесь 10 лет балетом, он не чужой мне, театр, я сюда приехал на работу с болью в сердце».
Пока сложно сказать, насколько затянется снос – не менее полугода точно. К этому времени власти, труппа театра и зрители совместно согласуют проект будущего здания, чтобы новый Музыкальный был столь же любим и популярен, как и тот, который спасти от огня не удалось.