В крае полностью завершили обновление парка пригородных электропоездов. Накануне на рельсы поставили сразу две новые электрички – они собраны в Подмосковье из полностью отечественных комплектующих. Транспорт будет курсировать до посёлка Хор района имени Лазо. Вместе с пассажирами проехала и Анна Леонова.
Одновременно две электрички стыкуются на железнодорожных путях. Новые – только что прибыли с Демиховского машиностроительного завода – современные, и теперь уже на сто процентов импортозамещённые: полностью все комплектующие отечественные.
На железнодорожном вокзале Хабаровска многолюдно, маршрут до Хора – популярный, особенно в будни: кто-то работает в краевом центре, студенты, преподаватели вузов, техникумов используют удобное направление. Первому, но и как оказалось, постоянному пассажиру – подарок от РЖД.
« — Спасибо, мне очень нравится у вас! Тепло, все доброжелательные проводники».
« — Уважаемые пассажиры, приготовим, пожалуйста, билеты на проверку».
Людмила Петровна возвращается домой с работы. Ещё в субботу ехала на стареньком и потрёпанном электропоезде, поэтому сразу же замечает преимущества нового состава.
Людмила Доценко, пассажир электрички Хабаровск – Хор: «На новой гораздо лучше: тепло, мягко, светло! Красивые сиденья, светло и уют как дома».
Тепло, а летом будут работать кондиционеры, уже запущена система обеззараживания воздуха, мягкие трёхместные сидения, информационное табло с названиями станций. Студентка Софья оценивает главное – разъёмы для зарядки телефонов под каждым креслом.
Софья Ласковая, пассажир электрички Хабаровск – Хор: «Дома не успела зарядить телефон, сейчас заряжаю, удобно сейчас, кресла удобные, да и вид получше».
Машинист эмоций не сдерживает – даже при максимальной скорости в 120 километров в час того самого поездного стука колёс не слышно.
Денис Дёмин, машинист 1-го класса электропоезда Хабаровск – Хор: «Здесь за счёт другой автосцепки плавный ход, плавно разгоняется, шумоизоляция в кабине очень хорошая».
Обновление пригородного подвижного состава – приоритетная стратегия для Дальневосточной железной дороги. Ежедневно в Хабаровском крае перевозят пригородными электричками почти 700 тысяч человек, но спрос, а значит и пассажиропоток серьёзно растёт.
Константин Шелухин, генеральный директор пригородной пассажирской компании: «Параметры движения определены, они будут ходить на Хор, на Вяземскую, в границах Хабаровского края. Мы рассматриваем перспективы движения, с правительством Хабаровского края у нас налажено конструктивное взаимодействие, на 2025 год параметры движения определены, а далее рассматриваем развитие».
Поэтому на каких-то направлениях в перспективе увеличивают и частоту рейсов, а где-то и введут новые маршруты.
Это хорошая точка в модернизации пригородного сообщения Хабаровского края. Шестой и последний электропоезд встал на пути. Парк подвижного состава теперь обновлен на сто процентов, старые электрички списаны полностью.
В этом году на рельсы Дальневосточной железной дороги встанут ещё две подобных электрички, перевозить будут пассажиров по направлениям Приморского края и Еврейской автономии.