X

Завершаются работы по обустройству инфраструктуры на третьем пути Транссиба в Хабаровске

На участке между станциями Хабаровск-1 и — 2 подрядчики завершают возводить надземные переходы, шумозащитные экраны и оборудуют платформы. Третий путь Транссиба – стратегически важный проект для всего Дальнего Востока. Он открывает «окно» грузам в страны АТР. Репортаж Анны Леоновой.

Вот так на высоте рабочие защитной паутиной затягивают сразу три пути Транссиба – железная дорога от станции Хабаровск-1 до второй проходит через центр города, массовую жилую застройку – именно её и шумоизолируют от постоянного и сейчас уже возросшего прохода грузовых и пассажирских вагонов.

Температура воздуха не мешает вести работы, чтобы вовремя открыть надземные пешеходные переходы, пока на двух остановках – «Юбилейная» и «Швейная фабрика». Третий виадук – в начальной стадии монтажа.

Даже проект мостового перехода здесь уникальный. Разрабатывался специально для Хабаровска, более 50 метров длиной. Такого в России нет.

Параллельно завершают строительство платформ, в принципе они уже открыты для пассажиров, старые демонтированы. И уже к концу февраля запустят в работу и надземные мостовые переходы. Трудности при их возведении -уже пройденный этап для подрядчиков.

Андрей Лепский, руководитель подрядной организации: «Находимся в черте города, здесь свои коммуникации, водопровод, интернет, каждый мост имеет свою изюминку. Из трёх мостов, которые будут сданы в эксплуатацию, предусмотрены лифты, подъёмник, для пешеходов снизу и с пролетного строения, то есть, с обоих сторон».

Пропускная способность участка уже увеличена, вместо 137 пар поездов в сутки интенсивность движения достигла в 154 пары. И модернизация Транссиба – это то самое «окно» в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в направлении стратегических для России портов в этом году прошло уже более 180 миллионов тонн грузов.

Александр Жабин, заместитель начальника Дальневосточной дирекции ДВЖД по капитальному строительству: «Каких-то сбоев из-за санкционной политики, недружественных стран не происходило, все работы выполняются в соответствии с графиком. Сейчас разрабатывается программа она в стадии согласования и даже проектирования – БАМ-3. В дальнейшем развитие Восточного полигона не останавливается и будет продолжаться, работы и здесь по хабаровскому перегону, и в целом по Дальнему Востоку будут продолжены. Будут строиться и вторые пути на участке Волочаевка – Комсомольск и электрификация будет до портов Ванино».

Перегон, а значит, и все три пути Транссиба полностью оборудуют видеонаблюдением – в режиме онлайн в диспетчерском пункте РЖД уже в третьем квартале 2025 года можно будет следить за тем, как грузооборот на этом стратегически важном инфраструктурном проекте для развития всего Дальнего Востока, переваливает за планку, поставленную Президентом Владимиром Путиным – в 200 миллионов тонн в год.