Победитель регионального конкурса трудится в сфере радионавигации и связи в производственном центре «Яковлев». Здесь готовят серийный выпуск полностью российской версии Суперджета. Впервые кабину только с отечественными приборами увидела Людмила Смирнова.
Команда инженера Павла Тамбовского поднимается в кабину задолго до пилотов. В их руках впервые оживут приборы и системы.
« — Сейчас ведётся отработка комплексной системы управления: предкрылки, закрылки, стабилизаторы. Сейчас ведутся проверки».
Производственный центр «Яковлев» – колыбель пассажирских Суперджетов.
Согласно официальной статистике, налёт флота Суперджет-100 с начала эксплуатации составил более 1 миллиона 700 тысяч лётных часов, это свыше 900 тысяч рейсов. Отдельные машины проводят в небе до восьми часов в сутки – это как наш с вами стандартный рабочий день!
Что делает авиалайнер одной из основных «рабочих лошадок» российской гражданской авиации. Ну а специалисты производственного центра – работают уже над новыми, полностью отечественными машинами.
Бесспорно, эту работу доверяют только лучшим: к примеру, сейчас в кабине Суперджета испытывают новую отечественную навигационную систему. И если в руках специалистов самолёт буквально «рождается», то лучшими специалистами здесь становятся!
Мы на борту четвёртого самолёта, собранного полностью из российских комплектующих: от систем и агрегатов – до программного обеспечения. Он станет первой серийной машиной.
« — Смотри!
– Да, управляется».
Павел Тамбовский, ведущий инженер по радионавигации, радиолокации и связи Производственного центра филиала ПАО «Яковлев» — «Региональные самолёты»: «Все пульты, индикаторы – то, что мы в кабине наблюдаем – полностью отечественного производства. Виден уровень, профессионализм поставщиков. Задача поставлена колоссальная. Кажется, даже неподъёмная – но мы вместе справляемся!».
На заводе Павел с 2012 года – точнее, с 21-го самолёта. С тех пор их выпущено более двухсот – они носят ливреи семи российских авиакомпаний. А Павел помог «опериться» и нескольким поколениям учеников, среди них – и лучший молодой профессионал Хабаровского края.
Павел Ербулатов, инженер по радионавигации, радиолокации и связи: «Я когда пришёл, они все разговаривали сокращениями – на непонятном для меня языке. Слушаешь их – и не понимаешь. Но в дальнейшем можешь подойти к наставнику, и он может подсказать. Без команды никакие задачи и цели невыполнимы».
Павел Тамбовский, ведущий инженер по радионавигации, радиолокации и связи Производственного центра филиала ПАО «Яковлев» — «Региональные самолёты»: «Конечно, с наставником-то всё проще. Любая помощь – она ускоряет процесс становления профессионалом. Все понимаем – это же авиация. Нужно все делать качественно – подходить к делу ответственно!».
Ответственность задачи перед российскими авиастроителями высока: полностью отечественный пассажирский флот. Спрос на ближнемагистральные рейсы на Суперджетах уже три года существенно превышает допандемийные показатели и продолжает только расти.