Об этом сообщили в Управлении транспорта Хабаровска. Уже с конца ноября ряд частных перевозчиков повышают цены за билеты до 50 рублей, один маршрут увеличит тариф до 55. Параллельно краевой комитет по ценам и тарифам анализирует заявление и муниципального предприятия, расходы которого частично субсидируются. С чем связаны изменения, выясняла Елизавета Юрова.
Самый дорогой проезд в Хабаровске! Перевозчик 88 маршрута, тот что соединяет поселок имени Горького и центр города, объявил о повышении стоимости билетов. С 29 ноября пассажиры вынуждены будут платить по 55 рублей.
« — И так 50 рублей, это уже запредельно, а 55 это вообще, особенно для пенсионеров…».
Студентка технологического колледжа Татьяна ведёт расчёты: поездки на учёбу на этом автобусе, плюс пересадка, будут обходится ей в почти 400 рублей в день.
Татьяна, жительница г. Хабаровска: «С учётом, что живу я на Красной речке, конечно, на 2 автобусах ездить это, конечно, для кого как, но дороговато».
В декабре на ряде других автобусных направлений тоже перепишут ценники, при чем цена за билет на «единице» вырастет резко – с 35 до 50 рублей. Предприниматель объясняет это ростом расходов и пополнением автопарка на 36 автобусов.
Виталий Артамонов, предприниматель: «Стоит по нынешним ценам каждый стоит 15 миллионов, если пассажиры хотят комфортные автобусы, зимой не мёрзнуть, летом не потеть, то мы будем поднимать цену. Очень много было взято кредитов, а сейчас Центробанк по 21 процент даёт банк, а нам почти под 30».
О росте цены на 5 рублей заявили еще 2 частных предприятия – это 29, 23 и 21 маршруты.
« — Транспорт, конечно, хорошо ходит, долго ждать не приходится, очень удобно в отношении по сравнению как раньше. Но очень дорого».
Бизнес вправе самостоятельно устанавливать цены – главное, за 15 дней предупредить хабаровчан, а также разъяснить администрации города экономические причины. Их, по словам, экспертов, не мало.
Светлана Тремасова, председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей: «Стоимость дизтоплива, газа, с ростом курса доллара растёт стоимость запчастей. Предприниматели тоже не заинтересованы тоже в постоянном повышении стоимости проезда, они тоже понимают, что покупательская способность ограничена».
Управление транспорта намерено обратиться к антимонопольщикам, чтобы те проверили обоснованность новой стоимости. Параллельно краевой комитет по ценам и тарифам анализирует заявление и муниципального предприятия, расходы которого частично субсидируются.
Ольга Симакова, заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Администрация города на перевозки по регулируемым тарифам заключен контракт, из бюджета города выделяются средства, в этом году – 282 миллиона рублей».
Сейчас проезд муниципальным транспортом в дневное время составляет 35 рублей – это самая низкая цена в городе. Повысят ли там стоимость станет известно к концу декабря.