На кону – сертификаты гособразца, которые подтверждают квалификацию оператора беспилотника весом до 30 килограммов. А кроме того – бесценный опыт, дополнительные знания и практика для всех участников. Людмила Смирнова расскажет подробнее.
По команде судей – плавный старт.
И – да, не всегда удачный. Быть не взвинченным, а окрылённым – пожалуй, самая трудная из задач. Всё же это – экзамен.
Денис Клебан, ученик школы №16: «Оценивают точность. Нужно пройти трассу аккуратно, ничего не задев. Главное здесь – не спешить, соблюдать осторожность, точность».
Оценивают участников в режиме онлайн. Кибердром – как билет в будущее: у участников, которые ещё даже не окончили школу, есть шанс получить первую в жизни квалификацию – государственный сертификат оператора беспилотных аппаратов.
Адам Шевченко, студент губернаторского авиастроительного колледжа: «Я как раз-таки набрал 80 баллов для получения сертификата о том, что я освоил умение управления беспилотным летательным аппаратом. Привлекает это тем, что это необычно. Само по себе – что ты можешь управлять беспилотником и за 10 км, и за 40, и всё это прикольно смотрится в очках, как будто вы сами летаете на нём».
Адам Шевченко – из губернаторского авиастроительного колледжа, параллельно работает в вузовском студенческом КБ – как раз над проектом многофункциональной беспилотной машины. Дополнительные знания и практика – то, ради чего участники сегодня здесь.
« — Лично я за то, чтобы просто учиться. Не буду расстраиваться, если проиграю. Просто научиться – образовательный такой момент – его пока дают, я пользуюсь».
Квадрокоптер на экзамене – отечественного производства – терпеливый и, что важно, прочный.
Тренируются в специальном кубе. Как за рулём – здесь важно почувствовать управление и габариты, у разных моделей они отличаются.
« — Надо тренироваться. Вот есть обычные учебные, которые легко поддаются учению, есть спортивные – очень резвые, которыми тяжело управлять»
В каждой команде – студенты, школьники и молодые машиностроители. Вадим – инженер-технолог авиационного завода имени Гагарина.
На предприятии, где строят самолёты пятого поколения, создаёт программы для станков с ЧПУ. Считает: беспилотная авиация – неотъемлемая часть будущего, как в военной, так и в гражданской сфере, от агротехнологий до кинематографии.
Поэтому сам с готовностью пошл учиться.
Вадим Конченко, инженер-технолог авиационного завода имени Ю.А. Гагарина: «После работы специалисты ходили в школу №16, тренировались. У нас были симуляторы и такой куб-сетка, в котором управляли дроном. Это сложно, особенно в ручном режиме. Но благодаря симуляторам мы сильно натренировали этот момент»
Тренировки пригодятся в будущем: в программе – три отборочных этапа и финал.
Дмитрий Клименко, тренер команд «Кибердрома»: «Следующий этап – это будет «Зарница». Мы будем управлять беспилотниками и машинками, которые находятся в Москве на полигоне Руднево, будем ими управлять из Хабаровска. Третий этап это у нас программирование, авиационная работа. В прошлом году нужно было найти все пожары и потушить. И ребята писали код, чтобы беспилотники это все сами делали».
У команд Хабаровского края уже есть опыт успешного участия: три года подряд становились финалистами, на прошлых соревнованиях взяли «бронзу», так что у региона авиастроителей есть все шансы побороться за чемпионский титул.