X

Цены на материалы для «Дальневосточного тыла» возьмут на контроль депутаты Государственной думы

Депутатский корпус российского парламента проверит ценообразование на материалы и расходники, которые используются для изготовления маскировочных сетей, носилок и одежды для бойцов спецоперации. Об этом в Хабаровске заявил депутат, генерал-лейтенант в отставке Андрей Гурулёв. Он посетил склад движения активистов «Дальневосточный тыл», где ежемесячно отправляют за ленту 40 тонн гуманитарной помощи. Анна Леонова расскажет подробнее.

На самодельной кухне активисты заваривают воск – своими руками они делают то, что будет согревать и кормить бойцов за «лентой». Андрей Сомов вместе с супругой Екатериной в 2022 году, отправив на СВО старшего сына-офицера, несмотря на наличие восьмерых детей решили стать тем самым дальневосточным «тылом» для фронта.

Андрей Сомов, участник движения «Дальневосточный тыл»: «Почему мы и начали со свечей – это самая необходимая вещь в межсезонье, когда ребята по колено в воде стоят в окопах, в блиндажах. Мы продали дачу собственную для того, чтобы закупать воск, раньше по цене он был дешевле, чем сейчас, всё это порой перерастает в коммерцию у людей. Но есть сознательные пасечники, они без всяких денег помогают».

Этот вопрос и поднимают «тыловики», обращаясь к депутатам Госдумы. Активисты кроме свечей сами, с учётом пожеланий бойцов, разработали форму носилок, плетут маскировочные сети, шьют одежду. Но расходный материал дорожает на глазах. Депутатский корпус готов подключиться к расследованию такого ценообразования.

Андрей Гурулёв, депутат Государственной Думы РФ, член комитета по обороне: «Главное, нужно и исполнительной региональной власти в это дело включиться, потому что практически во всех регионах есть ответственные – кто-то за это дело отвечает, за это и разбирается с барыгами, которые завышают цены. На фронте ничего лишнего нет, поэтому то, что делается, до земли поклон тем, кто сегодня этим занимается».

Небольшое помещение в промзоне Хабаровска стало штабом, куда ежедневно приходят неравнодушные. Плетут сети, несут помощь: от одежды и носков до детского питания и игрушек. Кто-то пакует посылки для отправки на фронт.

Юлия Терещенко, участница движения «Дальневосточный тыл»: «Ох, всё время думаю, что всё, что мы упаковываем, всегда в каждой посылке есть то, что спасёт чью-то жизнь, облегчит быт, кто-то не останется в холоде, кто-то попьет горячего чая».

Ежемесячно отправляют за ленту не менее 40 тонн гуманитарного груза – активисты стараются выполнить все заявки своих подшефных подразделений.

Екатерина Серина, руководитель движения «Дальневосточный тыл»: «40 тонн – это конкретный объём, мы возим как наземным транспортом, так и авиатранспортом, судами Ил-76, объём огромнейший».

Поэтому «Дальневосточный тыл» давно вышел за пределы этого заставленного нужными посылками здания. Идейный вдохновитель Катя готова расширять горизонты, но в таком помещении уже не развернуться.

« — Нам обязательно нужно, чтобы была остановка, 90 процентов, кто нам помогает, это люди без автомобиля.
— Я думаю, что по помещению переговорим, подберём, нужны характеристики, остановка-не остановка, со всех пунктов хочешь съехаться?
— Мы хотим здесь оставить только ребят-бойцов, а там госпиталь и «мирняк».

« — Вот такое отправляем на фронт, система обнаружения нехороших бабок-ёжек, которые достают наших ребят, тепловизоры-гляделки – реально спасает жизни наших ребят».

Поэтому, как только въедут в просторное помещение – а генерал-лейтенант в отставке Андрей Гурулёв берёт вопрос под личный контроль – помощь бойцам от «Дальневосточного тыла» станет ещё больше.