Ради любви к семье и Родине боец СОБРа не опустил руки – при поддержке супруги и руководства управления Росгвардии сейчас на полигоне он в качестве инструктора готовит к отправке на спецоперацию своих коллег. Анна Леонова подробнее.
Он идёт бодрой походкой, а потом вообще переходит на бег. И если не знать, то и не скажешь, что вместо ноги теперь у офицера Росгвардии с позывным «Змей» – протез.
« — Ничего не остаётся другого, потому что всю жизнь в движении, всю жизнь спортом занимался, двигался».
На полигоне теперь уже инструктор Илья ни себе, ни своим сослуживцам поблажек не делает. Там за «лентой» всё, что они сейчас отработают до мелочей в условиях максимально приближенных к боевым, естественно им поможет.
Редкие кадры работы хабаровского СОБРа «Ерофей» в зоне спецоперации. Ровно через полчаса после, казалось бы, мирного обхода территории сначала на бронетехнике, а потом и пешими расчётами, случится то, что навсегда перевернёт жизнь «Змея». Миномётные залпы противника, спрятаться в укрытие группа Ильи не успевает. Осколок от снаряда буквально разрывает ногу бойца.
Илья, позывной «Змей», сотрудник СОБР «Ерофей» управления Росгвардии по Хабаровскому краю: «Прифронтовой госпиталь, я просил у врача сохранить ногу, но сам видел, что уже там нечего сохранять, услышал их обсуждения, что без вариантов. Первые секунды после ранения с меня душа вылетела, потому что я понял, я инвалид, ноги не будет. Вся сила – в семье, потому что сложно было первые недели после ампутации, супруга приехала, и дала мотивацию, что дети маленькие, ради них нужно жить, не надо сдаваться. Дал обещание, что встану, пойду и в строй встану. И здесь меня мои братишки мотивируют, забываю иногда, что у меня ноги нет».
А это его главные мотиваторы в жизни. Супруга Юля признаётся: она его всю жизнь ждала, ждёт и сейчас. За плечами у мужа и папы – 6 лет в ОМОНе, 10 лет – в СОБРе, десятки командировок в «горячие точки», а после реабилитации он всё время на службе – готовит смену.
Юлия, супруга: «Ну конечно, тяжело, постоянные ожидания, переживания, поедет ещё – будем дальше ждать, переживать, поддерживать, что делать …
— Вы поддержали его решение вернуться на службу?
— Конечно, это человек-воин, он без службы не может, конечно, он переживал, что его не оставят на службе, но, когда появилась возможность остаться на службе, его решение конечно, было точно остаться и служить».
Поэтому с таким тылом и поддержкой боевых товарищей инструктор «Змей» – целыми днями на полигоне. Ведь совсем скоро – отправка парней в зону спецоперации, и то, чему он их обучил, обязательно сохранит им жизнь.