Здесь завершают разбор трамвайных путей и готовятся к восстановлению дорожного покрытия – все эти факторы серьёзно перегружают автотрафик. Какие работы ещё предстоит выполнить и когда сложности на Воронежской закончатся, выясняла Елизавета Юрова.
« — «Пробка» огромная и утром, и вечером! Делают очень долго, всё можно было сделать гораздо быстрее…».
Хабаровчане в длинной «цепочке» из «иномарок» застряли на улице Воронежской. Между вспаханными рельсами и шпалами крадётся транспортный поток. От железнодорожного путепровода в направлении к Станционной и обратно из-за демонтажа трамвайных путей оставили по одной полосе.
« — Летом давно могли бы убрать. Здесь стоять по часу по полтора, чтобы доехать до Воронежской… Все с отпусков приехали, машин стало просто больше, сейчас снег выпадет и будет полный…!».
Ожидание, пока все «растолкаются», затягивается. Запасаются терпением и на автобусных остановках. Водители признаются: в такой тесноте соблюдать график не получается.
« — Очень долго, по полчаса, бывает, минимум опаздываем, потому что пока рельс не сняли, не починили, такая «пробка» сильная… Сейчас помучаемся, потом нормально будет».
Концентрирует трафик тяжёлая техника. В районе краевой Госавтоинспекции разбирают завалы из рельсов. Стальную колею загружают и вывозят с объекта.
Наследие трамвайного маршрута – давняя боль автомобилистов. Отрезок перед путепроводом был самым проблемным – скользкие рельсы – как причина ДТП. Сейчас их «раскопки» по всей магистрали вышли на финишную прямую.
Последним этапом рельсы демонтируют здесь, при повороте на улицу Ленинградскую. Так как пути проложены через дорогу, полосу для движения в сторону улицы Большой временно перекроют.
На череду дорожных притеснений некоторые всё же смотрят позитивно.
« — Всё, что не делается, всё к лучшему».
« — Аварий очень много здесь в этом месте зимой, поэтому есть целесообразность в этом».
Всего на преображение Воронежской заложено более 50 миллионов рублей, в основном, из краевого бюджета. В ремонт входит и восстановление дорожного полотна. Битум плавят как можно скорее.
Александр Рыкунов, главный специалист отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «Продолжим по направлению в сторону Большой, до холодов надо закончить. Также параллельно сейчас ведутся работы по ямочному ремонту по Воронежской – срок у нас по демонтажу и укладке асфальта до 30 октября. Разметка будет нанесена после укладки асфальта и ямочного ремонта».
Есть у хабаровчан и жалобы на новую схему автовокзала: замечают отсутствие важных деталей для пешеходов.
« — Переход не доделан. Вон там вообще земля, здесь нет расписания, какие автобусы останавливаются, с этой стороны, с той и дальше – люди друг друга спрашивают».
В управлении дорог и внешнего благоустройства сообщили – «зебра» и светофор до конца октября будут перенесены в удобное место, также запланирована установка дорожных знаков и графиков.