X

«Инженерное чудо» Хабаровского края отремонтируют впервые за 50 лет

Мост через Амур у Комсомольска обретает новую жизнь. Изначально автодорожная часть не была рассчитана на современные нагрузки. При этом полностью остановить движение по мосту нельзя. Сейчас его организовали по-новому. За глобальными работами следит Людмила Смирнова.

Одна из монументальных рукотворных конструкций в крае – и на всей протяженности огромной дальневосточной реки – прямо сейчас обретает вторую жизнь.

25 метров над Амуром, вровень с чайками. По-настоящему экстремальные условия для дорожных рабочих! В день здесь проходит до 5000 автомобилей. Оживленное движение не прекращается даже ночью. По этому мосту проходит единственная автодорога, дающая жизнь и развитие целому городу.

Далеко внизу запросто проходят грузовые суда. Специалисты буквально перебирают исполинскую конструкцию по частям.

Одни плиты подлежат замене, другие – ремонту. Работы идут как на проезжей части, так и под ней – там усиливают металлоконструкции. Рабочим предстоит то, чего раньше никто не делал, и всё это — на головокружительной высоте!

« — По первости было страшновато, но привыкаешь постепенно, со временем. Работаем потихоньку!».

Виктор Безденежных, главный инженер подрядной организации: «У большинства за плечами 20-летний опыт стажа работы на мостах. Это интересный опыт – опыта по ремонту подобных сооружений в стране наверно ещё ни у кого не было. В общем, нам необходимо отремонтировать 1112 плит, произвести усиление металлоконструкций в районе 551 тонны – это очень трудоёмкий процесс, в связи с тем, что это все в стеснённых условиях, с движением».

Но движение остановить нельзя: водную артерию здесь пересекает ключевая транспортная, и это – не менее бурный поток.

Пропускает автомобили светофор с циклом 8 минут. И это – не тот случай, когда можно «пролететь» на мигающий. Работы на объекте такого класса неизбежно ведут к неудобствам – обоюдным, но временным.

Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Дополнительно планируем установить светофор с отсчётом обратного времени, выставляем регулировщиков в самые напряженные периоды. В ближайшее время планируем установить комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД. Неудобства сегодня созданы временно, но тот результат, который мы хотим достигнуть, – он останется на долгие годы вперёд».

Комсомольск-на-Амуре отсюда – как на ладони. Переход, соединивший два берега, фактически связал город с западом России и портами в Татарском проливе.

Инженерная мысль покорила стихию в 1975 году – по мосту открылось движение поездов, в 1981 – заработал автомобильный коридор. Мощный импульс к развитию флагмана промышленности на Востоке России по сей день помогает строить самолеты и корабли.

Мост – продолжение масштабной реновации одной из ключевых автодорог края. Хабаровск – порт Ванино – Комсомольск-на-Амуре, трасса получила федеральный статус в 2019 году. На ремонт перехода через Амур из федерального бюджета выделен почти миллиард рублей. Работы рассчитаны на три года – с окончанием в 2026 году.

Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «В этом году начаты работы, будут продолжаться, в 2025 году мы планируем завершить работы по проезжей части и в 2026 году завершить работы непосредственно по окраске всего сооружения и восстановлению искусственного освещения».

Специалисты уже рассматривают варианты архитектурной подсветки. Мост, который остается «инженерным чудом» Хабаровского края, получит в запас не только годы службы, но и новый облик, достойный подвига его строителей.