X

Перспективы судостроения в Хабаровском крае обсудили Дмитрий Демешин и Денис Мантуров

Программу развития пассажирского судостроения в регионе разработают при участии Минпромторга страны. Обеспечение края, в том числе и госзаказами, накануне обсудили первый зампред Правительства России Денис Мантуров и врио губернатора Дмитрий Демешин – они побывали в цехах Хабаровского судостроительного. Подробности у Анны Леоновой.

В цехах Хабаровского судостроительного этот белоснежный красавец как показатель того, что на заводе могут производить флот для пассажирских перевозок.

Готовность судна на воздушной подушке – уже 99 процентов, в ожидании только поставки двигателей, небольшая задержка вышла из-за того, что пришлось менять изготовителя. Немецкого импортозамещает сейчас российский КАМАЗ. Не свойственная автогиганту водная специфика, но проект уже практически полностью готов.

Вместимостью 50 человек, оно способно передвигаться по болотистой местности с быстрым течением, порогами и сложным рельефом. Причаливать с пассажирами даже на необорудованных берегах.

Михаил Боровский, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: «Он скоростной, у него порядка 60 километров в час идёт по воде и по льду, круглогодичный».

На встрече с главой региона Дмитрием Демешиным первый вице-премьер Денис Мантуров говорит о стратегической задаче оздоровления Хабаровского судостроительного завода. Предприятие не может простаивать без заказов.

Денис Мантуров, первый заместитель Председателя Правительства РФ: «То, о чём мы с вами договорились, создание программы развития пассажирского судостроения, я имею в виду те отработанные механизмы Минпромторга в части лизинга и по созданию линейки не только региональных перевозок, но и мы проговорили межрегиональные связи».

Заказы при поддержке фонда развития промышленности России увеличат и для производителей багги «Ерофей». Вездеходы хорошо зарекомендовали себя на фронте. В перспективе на базе предприятия создадут Технопарк. Для этого есть федеральный инструмент – промышленная ипотека. Но и от изготовителей ждут снижения себестоимости машины.

Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: «Снижайте! Давайте, мы будем у вас закупать большим объёмом, регион закупает у них и поставляет на зону СВО, но точно нужна цена».

Государство готово поддерживать и такие предприятия региона, которые мало того, что импортозаместили производство, но и успешно работают по ремонту, техобслуживанию и монтажу вооружения и военной техники.

 А здесь почти круглосуточно работают над флагманской моделью – военного модульного FPV-дрона «Велес». Беспилотная платформа может использоваться и как дрон-камикадзе, и как развездчик. Габаритный, но зато может переносить на себе большой объём «нужных» грузов.

« — Ребята вешают минирование, камикадзе, есть разъём – камеру вешают, вот здесь бойцы видят какая мощность, частота видео-передатчика».

Беспилотник уже протестирован Минобороны России. Производят их здесь, полторы тысячи в месяц. При огромной потребности дронов на фронте госзаказ и на такую продукцию тоже вырастет.