Об этом заявил министр строительства региона во время очередной инспекции объекта. Но на этом масштабная стройка завершена не будет. Почему? — узнала Анна Кальчук.
Такого акватория Амура еще не видела. Баржа медленно уходит под воду, заполняясь водой, становится в перпендикулярное положение.. и это все запланированная схема. Долгожданные итоговые испытания батопорта.
В случае наводнения понтон встанет в эти створы и будет затоплен. Не даст зайти большой воде в затон. Пять лет сложного технологичного процесса. А это сборка, исправление недочетов и испытания окончены. Таким образом, третий этап дамбы Хабаровска завершен.
А на первом и втором этапах бригады трудятся на повышенной скорости. Подрядчик недострой взял в начале июля, нужно было не только закончить объект, но и переделать за недобросовестными коллегами. Срок по контракту декабрь 2024 года. Дмитрий Демешин поставил задачу сдвинуть влево, а потому кажется, строители даже с погодой готовы договариваться.
Гукас Оганнисян, заместитель директора по строительству подрядной организации: «Очень короткие сроки. График меняли ежедневно. Потому что это зависит от погоды и природы»
В итоге ни погода, ни уровень реки на план повлиять не смогли. Это последние плиты, которые в ближайшие дни установят на дамбе. После будет асфальтирование подъезда. Кстати, и железобетон и инертные материалы местные… хабаровские.
Андрей Шипулин, руководитель проекта КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»: «Качество показало. Почти за десять лет просадок, изменений в конструктиве не обнаружено. Существенных замечаний не было замечено. Проводились изыскания, экспертиза. Все в порядке»
Насколько все в порядке постоянно инспектирует Минстрой края. На финише работ глава ведомства заявляет — участок в районе улицы Запарина горожане сами смогут проверить уже 1 сентября. Следующий шаг — преображение дамбы в полноценный променад.
Алексей Дубов, министр строительства Хабаровского края: «В первую очередь будем делать тротуарное покрытие по верхнему ярусу. По поручению врио губернатора проект предусмотрели. Сегодня проходим экспертизу. Получим в сентябре заключение и можно контрактовать. В получении дополнительных средств мы обратились в Минвостокразвития. 150 млн рублей будет возмещена за счет федеральных средств по линии единой субсидии»
В плане есть и озеленение, и освещение и спортивные зоны. Параллельно идет работа над реализацией мастер-плана. 5, 6 и 7 этапы. Проект пятого — это реконструкция в районе речного вокзала уже проходит экспертизу. Есть понимание и по финансированию — на правительственной комиссии полпред Юрий Трутнев озвучил, что край получит больше 2 миллиардов рублей в рамках единой президентской субсидии.