Инцидент произошел на трассе Селихино – Снежный – Уктур, никто не пострадал. Как сообщают в Хабаровском управлении автомобильных дорог, причиной происшествия стало передвижение по мосту транспорта, вес которого нарушал допустимые нормы. С места событий – Людмила Смирнова.
« — Вот самосвал. Ехал с разгону, никого не слушал, что нельзя ездить».
Вот так – в одночасье – все участники оживлённого движения – разом «приехали».
Большегруз, проломивший настил моста, только убрали. Но, как вы видите, возобновить движение пока не представляется возможным. Весомый аргумент в виде самосвала, гружёного щебнем, полностью лишил транспортного сообщения десятки тысяч человек.
По обоим берегам скопилась техника. Среди руин моста питерский водитель Евгений решает продовольственный вопрос: ловит дальневосточного хариуса. Многие здесь уже сутки.
« — Сюда привезли, на ветку БАМа.
– То есть, вы какой-то груз привезли?
– Привёз, и теперь обратно не выехать, да».
Продовольственный вопрос актуален: связи нет, когда грузовики освободятся из плена – никто не знает.
« — Я сутки стою.
– С 8 вечера здесь стоим, кто-то ночью приехал. Ни кипятка, ничего нету. Покушать нету. Как быть?».
Прораб Виктор как раз ремонтировал мост в момент ДТП.
« — Он ехал с той стороны пустой, залетел на мост, не тормозя, чуть ли не сбивая людей. Мы его останавливаем, объясняем, что так делать нельзя – стоят знаки».
На это всё только началось. Самосвал вернулся гружёным. Теперь мосту, скорее всего, ремонт потребуется уже капитальный.
Виктор, производитель работ: «Он загружается на Понийском карьере. Просто не тормозя пролетает, обгоняет прям на мосту грузовичок. Всё – и проваливается».
Дорога связывает несколько населённых пунктов с федеральной трассой Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Она же – единственный путь подвоза материалов для «стройки века»: второй «нитки» БАМа.
Не рассчитанную на такие нагрузки дорогу большегрузы месят уже не первый год.
« — На маленькой машине не проедешь, яма хорошая, глубокая».
С 21 июня из-за обильных дождей на всей дороге введено временное ограничение движения большегрузов. Но стратегическую стройку остановить нельзя – сезон без того короткий. В свою очередь, дорожники не успевают латать ямы за тяжёлой техникой.
Юлия Захарова, директор филиала КГКУ «Хабуправтодор»: «По автомобильной дороге, когда разрабатывался проект Восточного полигона, не была предусмотрена статья на содержание дороги, по которой они передвигаются. По факту, они её используют как технологический проезд, нагрузка большая, соответственно, мы, в рамках содержания, удержать её не всегда можем».
В отношении водителя – а это был частник – специалистами Хабаровского управления автодорог написано заявление в полицию, о взыскании ущерба краевому имуществу. С кого взыскивать ущерб за простой автобусов – в транспортной компании только разводят руками. Пассажиров не перевозят уже неделю.
Максим Румянцев, начальник службы эксплуатации транспортного предприятия: «В том году у нас сломалось 5 автобусов. У них разорвало раму, всё из-за того, что состояние дорожного покрытия такое. Рисковать жизнями людей никто не собирается. Пассажирские перевозки – это люди, это их здоровье».
На месте провала временно легковые автомобили проезжают по настилу из досок – в помощь опять же щебень из самосвала. Введён режим ЧС. Здесь уложат водопропускные трубы и оборудуют объезд. Ограничения для большегрузной техники по-прежнему в силе.