Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Самую большую партию газовых автобусов, поступивших в край, оценил врио губернатора Дмитрий Демешин

«Волгобасы» выйдут на линии между Хабаровском и пригородом, с которых поступает больше всего жалоб. Об обновлении транспортного парка и перспективах автобусного кластера региона – Анна Кальчук.

Равнение на … пригородные маршруты. На дефиле не больше получаса и марш на техобслуживание, чтобы уже 1 июня встать на линии Хабаровского района. Александр Кузнецов за рулем автобусов 15 лет, но «волгобас» в его профдеятельности – первый: говорит, разницу почувствовал с первых минут.

Александр Кузнецов, водитель автобуса: «Автоматическая коробка передач – это счастье для водителя. Особенно когда в «пробке» двигаешься. Это более удобно для движения и для водителя, и для пассажиров – плавное передвижение».

Впервые столь мощная партия – 48 отечественных и современных, произведённых по последним международным стандартам – даже с поправкой на климат.

« — Даже можно зарядить телефон. Отличные. И, получается, всё наклеили, шрифт Брайля».

Дмитрий Демешин оценивает новинки. Говорит, закуплены они по заказу жителей региона.

Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: «Именно на те участки, на которых люди высказывают наибольшую озабоченность, мы отправим эти новые автобусы. Это нужно, поэтому мы ускоряем. Кроме этого, у нас есть проблемы с оказанием услуг и есть проблемы с водителями. Я поставил задачу оптимизировать численность автобаз. Больше уделить внимания зарплатам. Нам точно нужно меньше начальников и больше людей, которые работают в интересах граждан».

В зоне внимания еще один вопрос – ценообразование.

Эти автобусы яркие не только с виду. Это ещё и яркий пример того, как край может договариваться. Такая машина на момент закупки стоила 14 млн рублей плюс доставка. Производитель, который активно работает с регионом, поставил такую машину за 11. Причём, в эту сумму уже включена доставка.

Экономия вышла существенная, а потому закупят дополнительно как минимум два троллейбуса и трамвай. С учётом уже запланированных – обновление массовое.

Ирина Горбачёва, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре: «В целом планируем пополнить парк на 11 трамваев и 18 троллейбусов в этом году, что позволит нам заменить весь троллейбусный парк на маршрутах города Хабаровска».

Гендиректор компании «Волгобас» Алексей Бакулин на ВЭФе 2022 года заявил о намерении под Хабаровском такие автобусы собирать. И вот, спустя два года для строительства завода практически всё готово.

Алексей Бакулин, генеральный директор дальневосточного автокластера: «Заканчиваем с проектированием. Начали финансировать проект. Конечно, основная часть будет от института развития ВЭБ.РФ. Мы подали все документы на принятие решения».

Параллельно решается ещё одна задача. Завод нужно буквально окружить производителями комплектующих. Местными и даже китайскими, последние прописать на территории края. Тогда цикл будет полноценным – автобусы с ноля станут «Сделанными в Хабаровске», а это уже другая доступность и ценообразование.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"