Гражданин Китая, который попал в хабаровский приют для бездомных, наконец-то отправился домой. «Вести» рассказывали, как мужчина без паспорта и практически не говорящий по-русски очень хотел вновь оказаться на родине. Волонтёры и представители турбизнеса прошли большой путь по оформлению документов. О российско-китайской дружбе расскажет Анна Леонова.
Вот так они на прощание и перед дальней дорогой решили в последний раз выпить вкусный дальневосточный чай. Иван Маньковский, директор приюта, очень рад, что не отступил и дошёл до конца. Его китайский теперь уже большой друг Цзинь еле сдерживает слёзы.
Цзинь Цзилун, постоялец центра «Соучастие»: «Мне здесь было хорошо. Спасибо всем. Очень соскучился по родным, очень хочу домой, четыре года их не видел».
70-летний Цзинь четыре года назад приехал в Хабаровск на заработки, трудился на стройке, потом больница, отказали ноги, потерял память, из медучреждения попал в центр помощи бездомным «Соучастие».
Здесь такой постоялец с иностранным гражданством впервые. Без раздумий стали помогать. Процесс оформления документов занял несколько месяцев.
Ирина Ткачук, директор туристической компании: «Мы его курировали, взяли все обязательства по его отправке на родину, правительство Фуюаня нам помогает в этом. Человек попал в очень серьёзную ситуацию, полтора года только возвращали память».
И вот уже товарищ Цзинь задумчиво смотрит на Амур, от родины его теперь разделяет только река. Сжимает билет на катер до приграничного Фуюаня и снова не может сдержать слёз.
« — Не плачь, всё позади, сейчас только домой! Совсем расстроился, всё, не переживай! Я очень счастлив, очень, это мой хороший друг!».
Китайские туристы с переводчиком Мишей притормаживают у пункта пропуска. Наконец-то родная речь.
« — Ты домой? Домой же? Как же так у тебя случилось, но всё, уже всё…».
Иван Маньковский, директор приюта для бездомных, сам до конца не верил, что удастся проделать такой путь. Но не сдавался, знал, насколько сильно ждет Цзинь возвращения домой.
Иван Маньковский, директор центра оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Соучастие»:
«- Слёзы-то у вас тоже навернулись!
— Не то слово, два года по больницам… Самое главное – на результат, он с утра «Поедем, поедем…». Для нас неважно на каком языке говорит человек, у нас в приюте некоторые вообще не говорят».
« — Давай, друг, не плачь!».
И вот уже российско-китайская граница пройдена. Все формальности соблюдены. Катер берёт курс на Поднебесную — на родину.
Уже через несколько часов Цзинь Цзилун будет в Фуюане, туда специально прилетел сын. Дети почти потеряли надежду увидеть отца. Правительство провинции Хэйлунцзян поможет добраться до дома, это пригород Шанхая. И наконец-то спустя четыре года семья воссоединится.