После «встряски» пришла стабильность: как изменился авторынок Дальнего Востока
Количество автомобилей, ввезённых из Японии и Южной Кореи вернулось к досанкционным значениям. По данным Владивостокской таможни с марта специалисты начали оформлять по 20 тысяч машин в месяц. Как перенастроили рынок после санкций и ввода утильсбора выясняла Анна Кальчук
Продавцы хабаровского авторынка скучают в ожидании. Поток покупателей снизился в разы и даже на выходных здесь немноголюдно. Ну а те, кто тщательно осматривает представленные модели, чаще используют эту площадку, как выставочную.
Выбирают здесь, чтобы потом оформить под заказ. Игорь Кудрявский больше 20 лет в автобизнесе, говорит – к встряске на рынке привыкшие. Но в последние месяцы пришлось потрудиться, чтобы наладить работу.
В августе 2023 года Правительство Японии запретило ввоз в Россию автомобилей объёмом двигателя более 1,9 литров. Тогда таможня Владивостока зафиксировала резкий спад – с 30 тысяч автомобилей в июле до 8 тысяч в августе.
Плюс значительное повышение утилизационного сбора. Льготный тариф действует, если авто привёз для себя, продать менее чем через год, только через уплату ставки, как для юридического лица. А потому машины, что в наличии, привезённые предпринимателями по весьма непривлекательной цене.
Игорь Кудрявский, предприниматель: «Если вы хотите сэкономить деньги, вам придётся ждать три недели и привезти машину для себя под заказ. Если Вам нужно сейчас, то вы переплатите денег – 200 тысяч минимум».
На другой точке говорят о переплате и в полмиллиона.
Но, тем не менее, дальневосточники без японских авто жить не привыкли, а потому и продавцы и покупатели правила игры приняли. На таможни Владивостока фиксируют – объём ввоза иномарок для физ.лиц вернулся к досанкционным значениям.
Георгий Капитуров, и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни: «С марта таможенники стали оформлять свыше 20 тысяч авто в месяц. Например, в апреле выпущено 24 тысяч транспортных средств. География ввоза авто физлицами осталась прежней Япония, Южная Корея».
Продолжают приглядываться и к китайским экземплярам. Этот ряд на авторынке называют пробным, о массовости пока говорят осторожно.
« — В Китае система покупок не отработана. Нет системы покупок как в Японии. Там практически покупаешь на китайском «авито».
И, тем не менее, спрос на китайский автопром растёт. И тут со своими данными подключается Уссурийская таможня, именно через неё проходит львиная доля машин из Поднебесной. С начала года ввезли почти 1600 авто – это в пять раз больше, чем в 2023 году. Самые ходовые марки – Changan, Chery и Geely.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах вырастет в Хабаровске с 21 декабря
вчера, 16:05 -
Пассажирский транспорт в районах края обновляется по поручению Дмитрия Демешина
16 декабря, 16:29 -
Аэропорт Николаевска-на-Амуре закрыт из-за погодных условий
16 декабря, 12:20 -
ОСАГО подорожало: рассчитывать страховку на авто будут по новой стоимости
16 декабря, 11:30 -
Смотрите в 21:10. С 15 декабря начались продажи субсидированных и льготных авиабилетов на 2026 год
15 декабря, 14:16 -
Лесные инспекторы края получили по госпрограмме новую партию спецтехники для охраны тайги
12 декабря, 16:10 -
Стоимость проезда подорожала ещё на двух автобусных маршрутах в Хабаровске
11 декабря, 10:45 -
Сразу несколько авиарейсов из Хабаровска перенесены сегодня из-за непогоды на севере края
10 декабря, 12:16 -
Десятый полёт самолёта Сухой Суперджет-100 с отечественными двигателями выполнили в Комсомольске
8 декабря, 16:34 -
Новые борты для региональной авиации приобрели в Хабаровском крае по поручению губернатора
8 декабря, 11:10



