После «встряски» пришла стабильность: как изменился авторынок Дальнего Востока
Количество автомобилей, ввезённых из Японии и Южной Кореи вернулось к досанкционным значениям. По данным Владивостокской таможни с марта специалисты начали оформлять по 20 тысяч машин в месяц. Как перенастроили рынок после санкций и ввода утильсбора выясняла Анна Кальчук
Продавцы хабаровского авторынка скучают в ожидании. Поток покупателей снизился в разы и даже на выходных здесь немноголюдно. Ну а те, кто тщательно осматривает представленные модели, чаще используют эту площадку, как выставочную.
Выбирают здесь, чтобы потом оформить под заказ. Игорь Кудрявский больше 20 лет в автобизнесе, говорит – к встряске на рынке привыкшие. Но в последние месяцы пришлось потрудиться, чтобы наладить работу.
В августе 2023 года Правительство Японии запретило ввоз в Россию автомобилей объёмом двигателя более 1,9 литров. Тогда таможня Владивостока зафиксировала резкий спад – с 30 тысяч автомобилей в июле до 8 тысяч в августе.
Плюс значительное повышение утилизационного сбора. Льготный тариф действует, если авто привёз для себя, продать менее чем через год, только через уплату ставки, как для юридического лица. А потому машины, что в наличии, привезённые предпринимателями по весьма непривлекательной цене.
Игорь Кудрявский, предприниматель: «Если вы хотите сэкономить деньги, вам придётся ждать три недели и привезти машину для себя под заказ. Если Вам нужно сейчас, то вы переплатите денег – 200 тысяч минимум».
На другой точке говорят о переплате и в полмиллиона.
Но, тем не менее, дальневосточники без японских авто жить не привыкли, а потому и продавцы и покупатели правила игры приняли. На таможни Владивостока фиксируют – объём ввоза иномарок для физ.лиц вернулся к досанкционным значениям.
Георгий Капитуров, и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни: «С марта таможенники стали оформлять свыше 20 тысяч авто в месяц. Например, в апреле выпущено 24 тысяч транспортных средств. География ввоза авто физлицами осталась прежней Япония, Южная Корея».
Продолжают приглядываться и к китайским экземплярам. Этот ряд на авторынке называют пробным, о массовости пока говорят осторожно.
« — В Китае система покупок не отработана. Нет системы покупок как в Японии. Там практически покупаешь на китайском «авито».
И, тем не менее, спрос на китайский автопром растёт. И тут со своими данными подключается Уссурийская таможня, именно через неё проходит львиная доля машин из Поднебесной. С начала года ввезли почти 1600 авто – это в пять раз больше, чем в 2023 году. Самые ходовые марки – Changan, Chery и Geely.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
- 
										Остановки-«призраки» на обновлённой Краснодарской уберут: автобусы вернутся на привычные маршрутывчера, 11:16
- 
										Масштабную проверку таксистов провели сотрудники Госавтоинспекции29 октября, 12:06
- 
										Росавиация аннулировала сертификат на коммерческие рейсы авиакомпании "Ангара"28 октября, 13:20
- 
										"Аэрофлот" открывает продажи билетов на авиарейсы с 1 января в Китай и города Дальнего Востока23 октября, 11:55
- 
										Сегодня открыта продажа билетов на авиарейсы из Хабаровска в Пекин16 октября, 13:24
- 
										Смотрите в 21:10. «Выделенка» для общественного транспорта появится на Проспекте 60-летия Октября15 октября, 15:40
- 
										За «чистый» багаж: в международном терминале Хабаровска начала работу бесконтактная система досмотра14 октября, 10:27
- 
										С 7 октября пассажиры речных маршрутов вновь будут садиться на теплоходы с остановки «Речной вокзал»7 октября, 11:28
- 
										Сезон речных перевозок в Хабаровске подходит к концу – навигация на Амуре завершится 1 ноября6 октября, 10:21
- 
										Торжественный приём в День дальневосточной авиации провели в Городском дворце культуры Хабаровска3 октября, 16:04



