После «встряски» пришла стабильность: как изменился авторынок Дальнего Востока
Количество автомобилей, ввезённых из Японии и Южной Кореи вернулось к досанкционным значениям. По данным Владивостокской таможни с марта специалисты начали оформлять по 20 тысяч машин в месяц. Как перенастроили рынок после санкций и ввода утильсбора выясняла Анна Кальчук
Продавцы хабаровского авторынка скучают в ожидании. Поток покупателей снизился в разы и даже на выходных здесь немноголюдно. Ну а те, кто тщательно осматривает представленные модели, чаще используют эту площадку, как выставочную.
Выбирают здесь, чтобы потом оформить под заказ. Игорь Кудрявский больше 20 лет в автобизнесе, говорит – к встряске на рынке привыкшие. Но в последние месяцы пришлось потрудиться, чтобы наладить работу.
В августе 2023 года Правительство Японии запретило ввоз в Россию автомобилей объёмом двигателя более 1,9 литров. Тогда таможня Владивостока зафиксировала резкий спад – с 30 тысяч автомобилей в июле до 8 тысяч в августе.
Плюс значительное повышение утилизационного сбора. Льготный тариф действует, если авто привёз для себя, продать менее чем через год, только через уплату ставки, как для юридического лица. А потому машины, что в наличии, привезённые предпринимателями по весьма непривлекательной цене.
Игорь Кудрявский, предприниматель: «Если вы хотите сэкономить деньги, вам придётся ждать три недели и привезти машину для себя под заказ. Если Вам нужно сейчас, то вы переплатите денег – 200 тысяч минимум».
На другой точке говорят о переплате и в полмиллиона.
Но, тем не менее, дальневосточники без японских авто жить не привыкли, а потому и продавцы и покупатели правила игры приняли. На таможни Владивостока фиксируют – объём ввоза иномарок для физ.лиц вернулся к досанкционным значениям.
Георгий Капитуров, и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни: «С марта таможенники стали оформлять свыше 20 тысяч авто в месяц. Например, в апреле выпущено 24 тысяч транспортных средств. География ввоза авто физлицами осталась прежней Япония, Южная Корея».
Продолжают приглядываться и к китайским экземплярам. Этот ряд на авторынке называют пробным, о массовости пока говорят осторожно.
« — В Китае система покупок не отработана. Нет системы покупок как в Японии. Там практически покупаешь на китайском «авито».
И, тем не менее, спрос на китайский автопром растёт. И тут со своими данными подключается Уссурийская таможня, именно через неё проходит львиная доля машин из Поднебесной. С начала года ввезли почти 1600 авто – это в пять раз больше, чем в 2023 году. Самые ходовые марки – Changan, Chery и Geely.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
-
«Спасибо губернатору»: по поручению главы региона в Амурске открыли зал ожидания и кассы автовокзала
10 сентября, 11:54 -
«Мы гордимся нашим аэропортом»: самый большой терминал Дальнего Востока уже оценили первые пассажиры
9 сентября, 10:58 -
Смотрите в 21:10. Первый рейс из нового международного авиатерминала Хабаровска отправился в Пекин
8 сентября, 9:47 -
В Хабаровске 7 сентября будут изменены схемы движения общественного транспорта
5 сентября, 15:46 -
Работу общественного транспорта продлят 3 сентября в Хабаровске
28 августа, 12:39 -
Первый – условно-тренировочный – рейс приняли в международном авиатерминале Хабаровска
28 августа, 10:20 -
Смотрите в 21:10. Добровольцы оценили логистику и удобство новой воздушной гавани Хабаровска
27 августа, 15:46 -
Новый международный авиатерминал Хабаровска протестировали волонтёры
27 августа, 13:09 -
«Спасибо, очень её ждали!»: автопарк хабаровского лесничества пополнила современная «Лада Нива»
27 августа, 11:20 -
Виртуальные аварии: будущие машинисты на тренажерах отрабатывают действия при ДТП на переездах
21 августа, 11:15