Турнир состоялся под эгидой центра «Яковлев». Строить самолёты качественно и в срок учились студенты дальневосточных вузов и колледжей в Комсомольске-на-Амуре. Участники познакомились с тем, как собирают и испытывают настоящие пассажирские лайнеры, и что сегодня происходит в гражданской авиации. О команде будущего – Людмила Смирнова.
Студенты отнюдь не впали в детство – напротив, всё по-взрослому. Это стажировка перед самым взлётом карьеры.
Быть на высоте – значит, расти постоянно. Столица авиастроения на востоке России на время стала центром авиации будущего. Чемпионат производственных компетенций – это не только о том, как создавать самолёты, но и как строить команду и работать эффективно.
Андрей Шмелёв, участник чемпионата: «Конвейер – это очевидно, намного удобнее! Мы вырезаем на этом месте, там есть покрасочная, разукрашиваются они там, и – частичная сборка».
Команду будущего собирает на борту производственный центр «Яковлев». Здесь тоже работает конвейер: сборка фюзеляжей, авиаоборудования, салона и первые испытательные полёты Суперджета. Сейчас производство модернизируют под выпуск импортозамещённой версии самолёта. Обновлённое предприятие сможет выпускать не менее 20 лайнеров в год.
Артемий Сухов, участник чемпионата: «В любом случае, за этими новыми технологиями, которые применяются, за вот этим импортозамещением – за всем этим и будет будущее нашей страны. Импортозамещение – это очень большой плюс для нашей страны, для производства самолётов. Думаю, стоит взять на заметку другим странам!».
Уход иностранных производителей обернулся расцветом отечественных авиационных программ. Новые объёмы, компетенции и новые рабочие места. На базе предприятия в Комсомольске создан центр по выпуску дверей и люков для МС-21, Суперджета-100 и Ил-114. Конвейер пока набирает обороты, но уже сейчас нужны технологи, конструкторы и метрологи. Для студентов – это взгляд на глобальные процессы, частью которых могут стать они сами.
Артур Чудинов, участник чемпионата: «Мы смотрим в будущее, и мы знаем, что мы победим! На авиации все завязано. Сейчас все дроны, все ракеты, самолёты – гражданские, пассажирские – очень сильно связаны. Мы считаем, что сделали правильный выбор. Мы ещё заключили целевые!».
Работа по системе 5С, отлаженный конвейер – всё лучшее с производства реального команды применяют у себя. И хотя первые машины из пенопласта, оценивают их строго – в большой авиации нет мелочей.
« — Фаски нужно лучше снять, чтоб заусенцев не было.
— Конечно, самолёт должен быть идеальным.
— На других не летаем!».
Массовое серийное производство – в сжатые сроки, со стабильно высоким качеством – как раз такие задачи стоят перед отечественным авиапромом.
Юлия Доронина, руководитель группы планирования и сопровождения цеха технического обслуживания воздушных судов: «Перед нашей страной стоит очень огромная задача – это выпуск гражданских самолётов. К сожалению или к счастью, для нас – это большой такой вызов. И очень бы хотелось, чтобы нынешнее поколение студентов внесли свой вклад именно в авиастроение».
В руках у команд – парк, как в столичном аэропорту – первый производственный и – что важно – командный успех, и это окрыляет.