Почти сутки при сильном ветре борьба шла за каждый дом. Счёт сгоревшим участкам идёт на десятки. На месте побывала Людмила Смирнова.
На кадрах – сплошная стена огня. Разгоняемое ветром пламя пронеслось по дачному посёлку, оставив за собой лишь черноту.
На пепелище едва угадываются очертания построек. Вот сейчас даже трудно предположить, что это было. Стена огня пронеслась по посёлку, буквально сметая домики.
Пожарные подсчитывают сгоревшие участки. Местами это сложно сделать – не осталось ни заборов, ни построек.
« — Вот крыша стоит. Что это было? Веранда? Дом?».
Антон Чирва, заместитель начальника отряда по вопросам тушения пожаров 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края: «Оценка производится. Сложно оценить, потому что много заброшенных участков, не эксплуатирующихся. Работа в этом направлении ведётся. Счёт идёт на десятки, по предварительным оценкам, не менее тридцати».
Кто был на дачах, успели спастись, но вынести из пожара не смогли ничего. На кадрах виден даже оставшийся на пепелище автомобиль. 8 автоцистерн и около полусотни пожарных боролись с огнем почти сутки.
Антон Чирва, заместитель начальника отряда по вопросам тушения пожаров 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края: «По сообщениям очевидцев, огонь начал распространяться с озера Галичного. Осложнялся погодными условиями, сильным ветром, сухой растительностью. Подошёл он к дачам довольно большим фронтом, порядка трёх километров».
Горели и рушились деревянные опоры ЛЭП – электричества пока нет. Там, где ветер раздувает остатки домов, завершается проливка. Домик Светланы Фёдоровны однажды уже пережил наводнение под крышу. Теперь побывал в кольце огня и снова уцелел.
« — С сыном вчера приехали, там дрова только горят и забор. С той стороны баня, туалет, всё осталось! Прям я говорю, это нам бог отвёл!».
…И не без помощи пожарных! Сегодня владельцы хозяйств охотно делятся с ними соображениями о возможных причинах случившегося: после того наводнения много участков остались брошенными, там нередко собирались рыбаки и охотники на уток. Не исключают, что это они провели Первомай «с огоньком».
« — В брошенных собираются.
– То есть, рыбаки прям на брошенных дачах?
– Да. И вот они в тот раз стреляли здесь, в прошлом или позапрошлом году, я звонила в охрану».
Что или кто стал причиной, выясняют инспекторы.
А на этих кадрах десантники авиалесоохраны ведут тушение у села Падали в Амурском районе. За минувшие сутки пожарные и спасатели выезжали на палы сухой травы более полусотни раз.
С начала пожароопасного сезона специалисты провели более 500 рейдовых мероприятий.
Екатерина Потворова, начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Хабаровскому края: «В результате проведённой работы составлен уже 61 протокол об административном правонарушении. В числе нарушителей – 16 граждан, которые стали виновниками возгораний сухой растительности».
В 14 муниципальных образованиях края действует особый противопожарный режим. Под запретом – костры и любые огневые работы.
Пахнут дымом эти майские ветреные дни и в Комсомольске-на-Амуре. Город заволокло ещё в прошедшие праздничные выходные и сообщения о новых возгораниях в окрестностях продолжают поступать.