Сторожевые корабли и катера вышли в рейсы строго по графику и без задержек. Как будет идти совместное патрулирование на российско-китайской границе? За первым рейсом наблюдала Анна Леонова.
Уроженец солнечной Анапы уже третий год стоит у штурвала корабля на самых восточных рубежах страны. Евгений – выпускник института береговой охраны ФСБ России, горд, что именно его экипаж несёт боевую вахту на российско-китайской границе. На которой уже давно, в том числе, и благодаря его команде – спокойно.
Евгений, командир корабля: «Значительно сократились нарушения, этому конечно, способствует сопредельное государство, они этому уделяют большое внимание, прежде всего при охране своих рубежей. Говоря о том, в каком состоянии находится наша страна, мы ни на секунду не ослабевает охрану, потому что граница – она священна и неприкосновенна».
Под парами полностью готовые к походу «Вьюги», «Тайфуны», «Хабаровск», сторожевые катера прошли полное техническое перевооружение за зиму и в ожидании несения службы.
В этом году идеальные условия для начала речной пограничной навигации. Амур и Уссури не показывают свой нрав, уровень воды в реке соответствует всем нормам, поэтому – семь футов под килем и сторожевые корабли заступают на боевое дежурство.
« — Товарищ генерал-лейтенант, личный состав отряда построен!».
И навигация стартует торжественно. Строго с соблюдением всех традиций – по поросёнку каждому отряду – это от пограничных поваров, а от полкового священника – обязательное благословение. Иерей Антоний сам служил на флоте, поэтому для него такая поддержка береговой охраны трепетна вдвойне.
Иерей Антоний Полоник, клирик Хабаровской епархии: «Во всех походах, священник всегда был рядом с воинством. Поддержка церкви нужна всем, а воинству ещё сильнее, потому что нагрузка, на них которая ложится, она неизмеримо больше, чем на нас, они охраняют наш сон, покой и мирную жизнь».
С каждым годом в ряды береговой охраны приходит новое пополнение, в том числе, и им звучат сегодня слова напутствия.
Анатолий Уткин, начальник Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО: «Перед экипажами стоит задача, не дающая права на ошибку, требующая высокого профессионализма и мужества».
И, естественно, звучит марш «Прощание славянки» – без него не начинается ни один поход.
Флаги и якоря подняты, экипажи отправляются в рейс. Сначала по Амуру, а потом по Уссури продвигаются корабли – Китай как на ладони, соседи тоже официально заступили на дежурство. Которое закончится, когда по реке поплывут льдины.