Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

В Городе юности вводят в строй ключевые системы нового буксира-спасателя «Керченский пролив»

Семимегаваттное судно обладает мощными установками для борьбы с морскими пожарами. На борту будет целый госпиталь для спасённых, где оборудуют даже операционные. Об этом и других возможностях уникального корабля расскажет Людмила Смирнова.

Льды отступают от «Керченского пролива». Всю зиму здесь шла работа.

Говоря о возможностях этого судна – проще сказать, на что оно не способно. Неслучайно строители сравнивают его со швейцарским ножом: спасатель для северных широт имеет в арсенале оборудование для пожаротушения, эвакуации, медицинской помощи, поисковых работ – причём, может как санировать дно, так и осматривать окрестности с воздуха с помощью беспилотных систем.

Мощными установками для борьбы с морскими пожарами, он сможет создавать «водяную завесу» и вплотную подходить к терпящим бедствие кораблям. Всему этому ему теперь предстоит научиться.

Каюты и отсеки судна уже этим летом предстанут в интерьерах, обрастут функционалом, но его основа – закладывается именно сейчас.

Григорий Лебедев, заместитель старшего строителя кораблей Амурского судостроительного завода: «Это покрытие – так называемый, «плавающий» пол, обеспечивающий шумо- и виброизоляцию помещений.
– То есть, вот того гула, когда мы ходили по голому металлу, уже нет!
– Гула от работы дизель-генераторов не будет. Всё будет, как дома!
».

Так будет и в жилых помещениях, и в бортовом госпитале для спасенных, где оборудуют даже операционные!

« — А вот здесь можно увидеть, благодаря чему достигается этот эффект: пол, который кажется металлическим, на самом деле – многослойный термос!».

Про гул и вибрации – не шутят: у судна – большое, сильное «сердце», мощностью в 7 мегаватт – этого хватило бы, чтобы запитать небольшой населённый пункт!

Евгений Петухов, заместитель главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: «Зачем ему такая мощность нужна? Потому что данное судно является как и спасательным, также способен буксировать суда, которые терпят бедствие, снимать их с мели. Оборудован большой специальной лебёдкой, также оборудован специальным большим краном, который обеспечивает проведение всех вот этих сопутствующих аварийных работ».

Почти всем этим можно управлять из рубки: даже лафетами при тушении морского пожара.

Интересный факт: максимально автоматизировать работу экипажа помогает интегрированная система управления судном. Фактически, это – его мозг: сюда стекается информация со всевозможных датчиков, которых здесь множество, и несмотря на вот такое обилие пультов управления – вести это судно может всего один человек.

Из рубки управления – впечатляющая панорама, обзор на 360 градусов.

« — Мы сейчас на месте капитана?
– Всё верно, мы сейчас на месте капитана. Сейчас здесь в рубке мы ведём активную работу по включению пультов судовождения
».

И этого могло не случиться: из-за санкций иностранные пуско-наладчики отказались от своих обязательств, но не учли главного: вся промышленность России сейчас работает заодно.

Евгений Петухов, заместитель главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: «Мы проработали все отечественные рынки, нашли отечественных соисполнителей, которые нам организовали эту всю работу, помогли. Что не смогли включить – заменили на свои аналоги. И сейчас у нас полностью по всем системам корабельным, по всему оборудованию – российские исполнители».

Здесь не раз доказали, что «Строить флот сильной страны» – не просто девиз амурских корабелов – а вполне конкретная работа. Специалисты высокого класса и уникальный набор компетенций позволяют одновременно строить несколько серий гражданских и военных заказов.

Это корветы и ракетные корабли, паромы. Буксир-спасатель ледового класса осенью отправится на сдаточную базу во Владивосток. У его строителей, вопреки попыткам уже бывших западных коллег помешать, нет сомнений: свой «Керченский пролив» точно появится в российской Арктике.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Технологии"