X

Показать всё, что скрыто: экскурсии в закулисье организовали к юбилею драмтеатра Города юности

В юбилейный, 90-й сезон, драматический театр Комсомольска-на-Амуре приподнимает занавес: его актёры впервые показывают зрителю всё, что обычно скрыто от его глаз. Как мастерят костюмы и реквизит? Чем заняты актеры вне показов? Тайны закулисья увидели корреспонденты «Вести. Хабаровск».

Всё, что скрыто от зрителя, чего он не знает и о чём даже не подозревает – есть уникальная возможность увидеть теперь. Закулисье – это театр глазами актёра!

Честные реплики в тёмный зал в надежде на отклик. Каково это?

« — Хочу, чтобы вы немножечко попробовали и ощутили, каково нам находиться вот здесь.
– А вот свет в глаза всё время бьёт?
– Всегда!
– О!
».

Проводник по ту сторону занавеса – актёр Евгений Бадулин – показывает: целую жизнь нужно сыграть на небольшом клочке пространства – да так, чтобы зал поверил.

« — Маленькая сцена, я не ожидала. Она кажется оттуда больше».

В юбилейный, 90-й сезон театр приподнимает занавес: показывает гостям всё, что происходит вне сценического действа. Это – поделочный цех, здесь рождаются декорации.

« — Рабочее место, собственно, есть всё. От голов, колец. Там, шпагу поправить!».

За кулисами – целые города и сады – сложены, составлены компактно.

« — Вот здесь у нас трава, деревья, всё это тоже хранится здесь».

Чтобы быть в форме – есть спортзал – где наравне с гантелями используют сценический реквизит.

« — Мы используем заместо блинов грузы, которыми у нас пригружают декорации».

В гримерной постижерной – усы, бороды, даже лысины, преображение – полное!

Образ буквально создают с нуля: парики мастерят вручную.

« — Это очень долгий трудоемкий процесс. Я вообще не представляю, как. У меня б терпения не хватило!».

« — Мне очень нравится!
– Совершенно по-другому себя чувствуешь?
–Совершенно по-другому, хочется красивое платье, и танцевать, танцевать!
».

Как в пещере Алладина – кстати, реквизит для неё тоже имеется. От кувшина до сабли – всё здесь.

В этих стенах действительно живут легенды и мифы театра.

Евгений Бадулин, актёр Драматического театра: «Очень часто я слышал такую историю, что у нас когда-то ходил призрак. И особенно те актёры, которые чуть постарше, и в своё время жили в театре. Та же Лариса Гранатова рассказывала, что долгое время она подкармливала духа. Ей не давал спать этот дух, ей казалось, что он там ходит, и она его подкармливала».

Жизнь актёра – как в школе – по расписанию: хореография, сценическая речь, вокал, студия звукозаписи. Здесь нет границ и шаблонов: рыцари и принцессы с бедняками плечом к плечу – в костюмерной и перед зрителем. И если, чтобы показать приём сценического боя, придётся ударить заслуженную артистку края по лицу – она будет к этому готова!

« — В исполнении трюка обязательно работают два человека. Самый главный не тот, кто наносит удар, а тот, кто его отрабатывает. Я буду вас бить.
– Угу. Жаль.
— Ну, поехали, да! Вот, приблизительно так. Приблизительно вот так!
».

А чтобы неудачное выступление не стало пощёчиной от судьбы, нужно любить свое дело – и не лениться. Ведь чем больше актёр отдает на сцене, тем благодарнее зритель.

Евгений Бадулин, актёр Драматического театра: «В конце на поклоне в тебя идёт волна энергии! И ты понимаешь, что ты честен сам перед собой: как ты работал, как это воспринималось, и вот тебе честный ответ – честный разговор со зрителем».

На сцене и в зале – это два разных театра. Экскурсии в юбилейный сезон тоже проводят разные актеры. И всякий раз театр-на-Амуре открывается с новой стороны. Ведь даже следующую роль предугадать невозможно.