Компания, которая рассылает ненужные предложения или постоянно атакует человека телефонным звонками, по жалобе потребителя может получить штраф в миллион рублей.
Теперь даже прогноз погоды, курс валют, на получение которых клиент сотового оператора согласия не давал, можно расценить как спам-атаку и навязчивую рассылку и пожаловаться в ФАС.
Именно антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе. В свою очередь, компании мобильной связи уже предпринимают меры, чтобы оградить своих клиентов от нежелательных звонков и сообщений.
Евгения Коваленко, менеджер компании-оператора сотовой связи: «У нас есть многоступенчатая система противодействия голосовому спаму. Порядка 5-6 млн входящих звонков анализируется ежедневно по разным параметрам – продолжительность, реакция абонента, частота, массовость – и они блокируются».
Кроме того, операторы сотовой связи предлагают потребителям самостоятельно защититься от навязчивой рекламы. Правда, услуга эта платная. Как люди сами открывают возможности для спам-атак на себя – смотрите сегодня в нашем итоговом выпуске в 21:09 на канале «Россия».