Новую взлётно-посадочную площадку, которую здесь ждали почти 30 лет, увеличат до 1300 метров против прежнего километра. Это позволит принимать воздушные суда более высокого класса. Первый авиарейс запланирован на ноябрь 2024 года. Стоимость объекта оценивается в 215 миллионов рублей, реализуется проект на основе государственно-частного партнёрства. На большой стройке побывала Елизавета Юрова.
Несмолкающая, почти в унисон работающая тяжёлая техника буквально вгрызается в горы гравия… Строительство новой взлётно-посадочной площадки – исторический момент для Верхнебуреинского района – открытый круглый год воздушный коридор – это то, чего ждали здесь почти 30 лет!
Геннадий Желнин, директор посадочной площадки «Чегдомын» – филиала «Хабаровских авиалиний»: «Грунтовая взлётная полоса постоянно выходит из строя и полеты осуществляются только в зимний период. Наступил момент долгожданный для нас».
Покрытие советского образца, не просто не современное, капризное. Грунт, который годами был подушкой для мягкой посадки, сейчас снимает техника. А это – куски глины.
Взлётно-посадочная площадка даже сейчас, в минусовую температуру, мягкая, непригодная. С первым теплом всё это превращается в грязь, садить самолёты на такое покрытие нельзя.
Для регулярного авиасообщения – это существенное препятствие. Геодезисты намечают точки, где насколько могут ювелирно проходят бульдозеры.
« — Эти цифры означают глубину срезки, на какую глубину мы срезаем растительный грунт».
Параллельно готовят крепкую основу для будущей взлетной полосы. По проекту только слой асфальта – 15 сантиметров. Достижение транспортной доступности, несмотря на отдалённость – один из главных пунктов в стратегии развития.
В любую точку края за четыре часа. И вот – реализация этого масштабного плана. До сих пор Верхнебуреинский район, угледобывающая столица региона, выпадал из этой цепочки. С Хабаровском, по сути, связывала только железная дорога.
А это 17 часов в пути. Почётный житель района, Виктор Юн-Чан, реконструкцию ждёт с нетерпением, тогда к родным в гости по воздуху можно добраться всего за час с лишним.
Виктор Юн-Чан, житель п. Чегдомына: «Я хоть и пенсионер, но у меня сын с семьёй, внучки, правнучки. Не то что ждём, готовы двумя руками это дело приблизить!».
Верхнебуреинский район – это, в первую очередь, разработка крупнейших месторождений природных ресурсов. Только в добыче угля занято 40 процентов населения, но для развития отрасли нужны ещё специалисты.
Валентин Калашников, генеральный директор компании АО «Ургалуголь»: «Мы сократим транспортную, время в пути наших работников, в том числе, и работающих вахтовым методом. Соотвественно это сделает посёлок Чегдомын более привлекательным с точки зрения привлечения квалифицированной рабочей силы».
Полоса не только в соответствии с современными стандартами, но и почти 1300 метров, против прежнего одного километра. На такой спустить шасси смогут и лайнеры более высокого класса. И конечно, авиапарк пополнит и лёгкий «Байкал» – из цехов Комсомольска-на-Амуре.
Алексей Маслов, глава Верхнебуреинского района: «Мы очень рассчитываем, что эти самолёты полетят и к нам, и конечно, хотим и будем стремиться. Уверен, что и губернатор нас поддержит, чтобы здесь было как минимум 3 рейса ежедневно».
Открытые транспортные ворота во все точки Хабаровского края – приоритет и главная цель больших строек, развернувшихся в воздушных гаванях региона.
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Мы следуем указаниям нашего Президента. Владимира Владимировича Путина – «сшивать» страну, помните он такую фразу сказал. И для нас внутрирегиональные перевозки – это основа основ, мы перешагнули досрочно 100 тысяч пассажиров показатель, планировали в этом году достигнуть, а достигли в прошлом 103 тысячи».
Стоимость взлётно-посадочной площадки в аэропорту Чегдомына оценивается в 215 миллионов рублей, реализуют проект на основе государственно-частного партнёрства. Сдать объект планируется в ноябре этого года.