Пожароопасный период в южных районах Хабаровского края может начаться в конце марта. Службы по защите тайги приведены в готовность. Тренировки провели пожарные парашютисты и десантники. За ходом подготовки следила Людмила Смирнова.
Ан-2 набирает скорость. Лыжи полируют мартовский снег, который вот-вот растает. Короткий разбег – и прыжок в небо.
Их называют «лесной спецназ» — в пожароопасный сезон они работают в самых «горячих» точках хабаровской тайги, куда наземным транспортом не добраться.
Задача весенних тренировок – отработать точность приземления, в работе пожарных парашютистов она жизненно важна.
Людмила Смирнова
— Чтобы понять, почему – достаточно спуститься с небес на землю. Когда разгоняемый ветром лесной пожар захватывает новые километры, на то, чтобы сориентироваться и выйти к своим, может просто не быть времени. И вот даже сейчас — мы работаем совсем недалеко от города — и тайга здесь – просто непролазная!
Каждая такая группа за сутки способна потушить огонь на площади до гектара. Автономно в лесу находиться могут месяц!
Антон Раздобрев, парашютист-пожарный
— Нас всего в этом году было 28, немного. Сделали мы по 15 прыжков тренировочных своих, вспомнили. В этом году у нас были новые ребята, вновь пришедшие в парашютисты – 3 человека. Тоже отпрыгали с нами программу, все замечательно!
А это уже – десантная тренировка. На борту Ми-8 – шумно, не разобрать ни слова. Техника спуска отработана до автоматизма заранее.
Ее используют, когда вблизи возгорания нет подходящей площадки для высадки лесных пожарных.
Геннадий Капралов, десантник-пожарный
— Разрешаемая высота – до 40-ка метров. Готовится группа, 3-4 человека, на десантирование. Ищется площадка более-менее, где можно, высаживаются люди.
И уже затем на подготовленную ими территорию вертолет доставит остальной десант и снаряжение.
К тренировкам здесь относятся не менее серьезно, чем к тушению. Геннадий, как и многие здесь, десантник – не по военно-учетной специальности, а по зову сердца.
— Я пришел с завода сюда, 15 лет назад. Пришел, отработал, понравилось. И дальше продолжаем!
В тайге снега уже почти нет, и начало опасного сезона близко.
Галина Брынцева, начальник отдела долгосрочных прогнозов погоды Хабаровского гидрометцентра
— Начиная с третьей декады у нас в крае, особенно в южных районах, установится период с температурами выше нуля градусов. Т.е. это уже будет способствовать более интенсивному таянию. Начало пожароопасного периода – мы так предполагаем, что он начнется у нас конец марта – начало апреля.
В прошлм году было ликвидировано более восьмисот природных возгораний на площади почти 900 тыс. гектаров. В крае вводили режим ЧС.
Андрей Германенко, старший летчик-наблюдатель Комсомольского авиаотделения авиалесоохраны
— Проведены тендеры, заключены договоры с авиакомпаниями, т.е. на этот год мы обеспечены полностью воздушными судами. Это как вертолеты Ми-8 для непосредственно тушения лесных пожаров, так и малая авиация – самолеты Ан-2, самолеты Цессна, для лесного патруля.
На сегодняшний день силами авиалесоохраны перекрыта вся территория края.