Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Мощности Восточного полигона будут увеличены вдвое по решению Президента

Об этом Владимир Путин заявил во время оглашения Послания Федеральному собранию. Причём, сегодня стройка не останавливается ни на минуту, а в Хабаровском крае запустили движение по третьему пути Транссиба. Анна Леонова с подробностями.

По сути, исторические кадры – через центр Хабаровска вдоль плотной жилой застройки, сразу по трём путям теперь могут идти поезда – и в направлении запада, и что важно и то, о чём говорит Президент – на восток, к самым перспективным партнёрам России – в страны АТР.

На одном из самых грузонапряжённых участков ДВЖД – без остановки движения – строители проложили абсолютно новый путь. С его открытием пропускная способность выросла со 113 до 155 пар поездов в сутки.

Александр Жабин, начальник производственного отдела Дальневосточной дирекции ДВЖД по капитальному строительству: «Сложности, с которыми мы столкнулись – плотная жилая застройка, много коммуникаций, подземных, низкий уровень грунтовых вод, но реализация вот она, перед вашими глазами».

Государство берёт курс на масштабную модернизацию БАМа и Транссиба, третий этап расширения по поручению Президента запущен.

Восточный Полигон – «стройка века», инфраструктурный проект, на котором работы идут полным ходом на фоне жёсткого санкционного давления. Поэтому глава государства в послании ещё раз подчеркнул: «тормозить» в реализации масштабных планов в отношении Дальнего Востока не стоит.

« — Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог – БАМа и Транссиба. В своё время мы, извините за моветон, «зевнули» немножко, вовремя кое-что не сделали, ну ладно – теперь должны наверстать и наверстаем. До 2030 года их пропускная способность возрастёт со 173 до 210 миллионов тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская Гавань».

Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Был упомянут Президентом в контексте развития Ванино и Советской Гавани, там большие у нас проекты, больше чем на 50 млн тонн грузов, пока стоят на паузе новые портовые мощности, но они получат развитие – это будут налоги, это будут новые рабочие места, устремление в будущее. Фактически Дальний Восток и Хабаровский край становятся не только воротами в Азиатско-Тихоокеанский регион, но и вообще во весь мир. И если говорить в историческом масштабе, Пётр Первый «прорубил» окно в Европу, Владимир Владимирович Путин открыл дверь или ворота в Азию и весь грузопоток у нас идёт через наши порты и грузооборот будет только расти».

Восточное направление железных дорог крайне востребовано. Объёмы перевозок растут и в первую очередь в экспортном направлении, нужны условия и для увеличения внутрироссийских перемещений.

И если только в сухих цифрах. По указу Президента расширение восточного полигона железных дорог, БАМа и Транссиба, этот год – 180 миллионов тонн. К2030 году – 210 миллионов. Но в РЖД уже заявляют – планка эта минимальная, поэтому не исключено, что по этому стратегическому пути во всех направлениях пойдёт не менее четверти миллиардов тонн грузов в год.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "По решению Президента"