Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Обращение против автоизвозчиков «вне закона» направило в Госдуму краевое управление Госконтроля

В ведомстве предлагают уравнять в правах всех участников рынка автоуслуг. Онлайн-агрегаторы продолжают принимать на работу всех желающих: их деятельность трактуется не как такси, а как «аренда авто с экипажем», и такие водители ответственность за поездки не несут! Возможно ли обезопасить себя, выясняла Елизавета Юрова.

« — Путевой лист, медосмотр?

— Нет. Не хочу разговаривать.

— Вы не такси?».

Нет «шашечек» – нет и такси! Так решил водитель этой иномарки и потерял потенциальных клиентов. Его коллеги по цеху хлебное место у ЖД-вокзала покидать не спешат.

« — Разрешения есть, лицензии?

— Нет. А что толку делать это разрешение, к примеру, мне тогда и работать надо на вызывном такси».

Отсутствие лицензии, медицинского и техосмотра не мешает сесть за руль. С проверкой на магистралях города – главное краевое управление госконтроля совместно с ГИБДД. Штраф за работу вне закона – до двух с половиной тысяч рублей! Но сумма может и удвоиться.

Екатерина Саблина, старший инспектор ГИБДД УМВД РФ по г. Хабаровску: «Если на транспортном средстве имеются цветографическое нанесение, что это такси, опознавательные знаки, а лицензии на перевозку пассажиров нет, то штраф за это 5 тысяч рублей».

В крае официальных перевозчиков – 326. Это около трёх тысяч авто. Водители либо получили статус самозанятого или ИП, либо устроились в таксопарк.

« — Символика, вижу, у вас фонарики, светографическая схема есть, путевой лист сегодняшний».

В потоке и такси без опознавательных знаков, как правило, без документов. Ведь брать заказы через приложения может каждый, у кого есть смартфон и колеса.

Владимир Есин, начальник лицензионно-разрешительного отдела главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: «Оказывается услуга не лёгкого такси, а служба предоставления услуги аренды транспортного средства с экипажем. То есть, если вы внимательно посмотрите в приложение, вам первым этапом предлагается не услуга такси, а просто некоего транспортного средства».

Для рулевых, что называется, с улицы, санкций нет! Поэтому управление Госконтроля предложило уравнять права всех участников этого рынка – обращение направлено в Госдуму. В Дальневосточной ассоциации перевозчиков разъясняют: «аренда автомобиля с экипажем» – это, по сути, такси. Но такая трактовка снимает всю ответственность.

Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси: «Доедет ли он из точки А в точку Б и с какими последствиями всё это будет. То есть, я призываю пассажиров задуматься об этом и о своей безопасности подумать самостоятельно».

Мнения хабаровчан расходятся.

« — За счёт того, что они где-то не платят налоги, они возят дешевле».

« — Это минимальное, что они должны сделать. Мы доверяем свою жизнь человеку».

Узнать всю подноготную о рулевом возможно и до поездки.

Каждый пассажир может проверить, имеет ли его водитель допуск на выход в рейс. Есть специальная платформа под названием «ФГИС Такси» – там собран единый реестр перевозчиков. Нужно лишь ввести номер автомобиля и откроются все данные.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"