Первая партия автомобилей из КНР доставлена в регион через пункт пропуска погранпереходу Покровка – Жаохэ. В тестовом режиме китайский автопром попробовали завозить по этому маршруту летом и в небольшом количестве. Сейчас с открытием понтонного моста сделать это гораздо легче, поэтому дилеры сразу же воспользовались таким преимуществом. О том, какие машины пересекли границу, наблюдала Анна Леонова.
Подмигивая новенькими фарами, товарищ Ли, а по-русски Лисян, торжественно въезжает на экспертизу. Автомобиль – уже совсем не эконом-класса, но намерен покорять и сердца дальневосточных поклонников «японок», и хабаровские магистрали.
Александр Петаев, инженер-испытатель лаборатории Хабаровской таможни: «Это идёт гибридная версия, очень хорошо себя показывают по техническим характеристикам и по комплектации».
Инженер Александр Петаев признаётся: работы серьёзно прибавилось. И на экспертизу дилеры привозят не только китайский «премиум», активно и в большей степени – всё-таки эконом-варианты.
« — Мы проводим экспертизу, мы делаем испытания соответственно тормозной стенд, люфт-стенд, проверяем как светят фары, всё по ГОСТу».
Как только автопром Поднебесной взял курс на восток России, при хабаровской таможне заработала испытательная лаборатория. Экспертиза – обязательное условие для прописки машины в регионе, теперь ехать во Владивосток для этого не нужно.
Китай, Китай, и это тоже Китай. Несмотря на то, что европейские и японские бренды – Isuzu, Folkswagen, Mercedes – это всё китайского производства, и всё сильнее эти марки завоевывают дальневосточный рынок.
Летом через пункт пропуска Покровка – Жаохэ прошла первая пробная партия китайских автомобилей для дилерских центров и подержанные для физлиц. За сезон навигации оформлено более 50 машин, сейчас только за первый день после Нового года – 11.
Евгений Данилов, начальник Хабаровского таможенного поста: «Это уникальное направление для Покровки, я думаю, что оно ещё будет развиваться, с учётом лаборатории эта тенденция продолжится».
Зимний понтонный переход через Уссури до Жаохэ в отличии от летней баржи удобен во всех отношениях. Быстро, а главное – на автовозы можно погрузить гораздо больше транспорта. Дилеры уже подали заявки на ввоз через Покровку и спецтехники, и китайских машин как собственной разработки, так и копии.