Впервые дети и внуки работников Амурского судостроительного завода посетили цеха, где строят боевые корабли. Людмила Смирнова тоже заглянула на праздник.
В каждом пролёте исполинского цеха кипит работа. Амурский судостроительный выполняет масштабную программу по перевооружению Тихоокеанского флота.
На рекордную за последние четверть века загрузку вышли амурские корабелы: в работе одновременно 10 боевых кораблей. Пропуск сюда, в стапельный цех, есть даже не у каждого заводчанина. Здесь бывали первые лица страны – это настоящая «колыбель» Тихоокеанского флота. И впервые сегодня в составе делегации те, кто и сам из колыбели выбрался совсем недавно!
С первых шагов по цеху – восторг не сходит с лиц. Корветы и ракетные корабли для защиты восточных морских границ России впечатлили бы и взрослых.
Татьяна Михайлюк: «Когда я зашла, увидела этот огромный корабль, я удивилась, какого он размера».
Дмитрий Медведев: «Объём вот этот, ангар, огромный корабль, огромные детали. Это не описать!».
Дети и внуки знаменитых на всю страну корабелов на заводе впервые. Про ракетные установки и артиллерийские пушки готовы слушать хоть до конца рабочего дня, и задают вполне себе профессиональные вопросы!
« — Пушка. Вот, впереди, в чехле. Вот ходовая рубка. Там командир корабля находится, капитан.
– А скажите, это перо руля?
– Это не перо руля, это успокоитель качки. Это чтоб наш заказ не болтало».
К тому, что корабль здесь называют «заказом», эти ребята давно привыкли. Но впервые своими глазами видят, как из металла руками людей создается будущая боевая единица российского флота. И узнают, почему большой и грозный корабль – «невидимка» для радаров.
« — Специально, технология такая – радиопрозрачность. Защита, скрытность. Поэтому делается надстройка из композитных материалов, не из металла».
Подняться на борт и взглянуть вниз с вертолётной площадки. Высота пятиэтажного дома – дух захватывает!
Костя Горячев: «Я зашёл на корабль вообще первый раз. Это такое впечатление, как будто тебе что-то такое подарили. Прям ах!».
Такой необычный подарок первыми в судостроительной корпорации решили сделать на одном из самых восточных предприятий – показать детям работников, каким важным для страны делом заняты родные люди.
« — Мама экономист, а бабушка чертежи рисует, чертёжник!
– Наконец, вы пришли и посмотрели, что же такого нарисовала бабушка. Начертила, точнее?
– Да».
Алексей Мамаев: «Был во Владивостоке, потому что у папы была командировка, и мы приезжали к нему. Меня водили на уже построенный корабль на воде, мне больше всего понравился корвет».
Морякам-тихоокеанцам тоже нравится. А вот предполагаемым противникам – вряд ли. На Амурском заводе построено и передано флоту уже 4 корвета – они несут боевое дежурство у восточных берегов России. На очереди – ещё 6. Вывод детей прост:
« — Ну, инженером работать хочу!».
А пока для этого чуть рановато – можно смело отправляться с корабля на бал. Всё-таки дети!
Ёлка, кстати, тоже корабельная: все игрушки на ней мастерили вместе с родителями, которые по части флота – профи.
Константин Верхотуров, работник Амурского судостроительного завода: «Как говорится, дети – наше будущее. Они наглядно все видят. На примере, как я работаю, как другие. Надеюсь, что тоже пойдут по стопам, тоже будут на заводе. Завод развивается, и надеюсь, в дальнейшем будет развиваться».
А значит, работы хватит на поколения вперёд. И кое-кто с ней уже определился!