Часть работ на Восточном полигоне РЖД в Хабаровском крае на финишной прямой. Например, третий путь на участке от станции Хабаровск-1 – Хабаровск-2 – это 7 километров жд-полотна и 11 километров контактной сети. После сдачи количество пар поездов здесь увеличится. Анна Кальчук побывала на строящихся объектах.
Не иначе как железнодорожники – «высотники». От их ловкости зависит, как быстро на этом участке впервые появятся пешеходные переходы.
Андрей Лепский, руководитель проекта на участке Хабаровск-1, 2: «Не просто пешеходные. В них на каждом лифт для маломобильных».
Руководитель проекта Андрей Лепский ещё долго перечисляет, что здесь сделано впервые – современные платформы, шумоизоляционные экраны, пришлось полностью заменить контактную сеть. Всё для главного – шести километров путей под номером 3. Укладывать их пришлось в сложных условиях, практически в центре города.
Усложняет процесс и то, что это один из самых загруженных участков Транссиба. Мы здесь находимся минут 10 и это уже четвёртый состав. Ну а в целом поезда идут каждые 4 минуты. Поэтому отдельная история – выбрать и воспользоваться так называемым «технологическом окном».
Судя по тому, что жд-полотно готово, справились. Теперь предстоят детали, и после переключения на новые устройства для регулирования движения поездов по третьему пути пойдут составы. Здесь озвучивают не только дату – 29 декабря, но и то, чего ждут после запуска. В цифрах.
Александр Жабин, начальник производственного отдела дальневосточной дирекции по капитальному строительству: «Вот в настоящий момент пропускная способность участка 113 пар поездов. После запуска движения пропускная способность увеличится до 153 пар поездов, в том числе, по третьему пути до 55 пар поездов».
Это позволит часть путей выделить только для грузовых составов, идущих в дальневосточные порты. Для увеличения объёмов наращивают темпы стройки и в приёмо-отправочном парке.
Хабаровск-2 – одна их крупнейших станций Дальнего Востока. Здесь уже завершают строительство нового приёмо-отправочного парка. Почти 6 километров новых путей обновление автоматики, телемеханики и связи позволит увеличить пропускную способность почти на 20 процентов.
Всё это части Восточного полигона РЖД – исполнение указа Президента, согласно которому провозная способность Транссиба и БАМа в следующем году должна вырасти до 180 миллионов тонн. Ну а пока на «стройку века» стекаются подрядчики, Хабаровский край меняет их прописку. Та самая локализация, о которой с первых дней строительства говорит губернатор, должна принести кратное увеличение налоговых поступлений в бюджет региона.
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Часть уже наших стройматериалов есть на стройках БАМа, но до 100 процентов года за три мы можем довести. И такие предложения край и Корпорация по развитию Дальнего Востока сделает подрядчикам РЖД».
Первый уже пошёл. О переезде в Хабаровск достигнута договорённость с одним из крупнейших подрядчиков, работающих на возведении Восточного полигона – с компанией Бамстроймеханизация. О потенциальных налогах можно судить по объёмам. В этом году они выполнили работ более чем на 100 миллиардов рублей.