Восстановлено авиасообщение Хабаровского края с Еврейской автономной областью – рейс в Амурзет на вертолёте займёт всего два часа. Таким образом, хабаровский аэропорт становится фактически единственным, через который осуществляются воздушные перевозки со всеми регионами ДФО. О настроении пассажиров и перспективах развития авиасообщения расскажет Кирилл Рогачёв.
Ростом ниже стойки регистрации: шестилетний Миша вместе со всей своей семьёй впервые летят в Амурзет вертолётом. Семья Турковых говорит – бабушка с дедушкой их уже заждались.
« — Что-нибудь напекут, что-нибудь наготовят…
— Пирожков.
— Просто было интересно пролететь на вертолёте. Мы сами с Еврейской автономной области, интересно. И цена такая заманчивая».
Стоимость билета – 500 рублей в одну сторону. Это направление субсидируется из федерального бюджета. Пассажирам – а эти рейсы запустили спустя более чем 30 лет – не менее важен комфорт.
Глеб Колтунов, пассажир рейса на с. Амурзет: «У нас в принципе дорога, как сказать, плохого качества. И много времени занимает поездка. Сейчас будем посмотреть, как воздушным путём».
« — Это, конечно, очень хорошо, потому что дорога занимает огромнейшее количество времени, сил, просто моральных. Ну и по цене, надеюсь, если цена остаётся такая, приятная, то отбоя не будет от пассажиров».
И вот винтокрылую машину перевозят к площадке старта. Тринадцать пассажиров быстро грузятся в салон
И вот Ми-8 штатно и без задержек готовится в путь. Вертолётом лететь до самого южного села, расположенного на Амуре, до Амурзета – 2 часа.
Мимо лесов Ми-8 летит и в иллюминатор видна ещё не до конца скованная ледяным панцирем могучая река. А уже в Амурзете этот вертолёт готовятся встретить близкие и те, кто отправятся рейсом обратно. Для Алёны Ревва это исторический момент. Ведь южное село – один из перевалочных пунктов в КНР. До Китая через Амур рукой подать
Алёна Ревва, жительница г. Биробиджан: «Вы никогда не узнаете, какую прекрасную возможность вы упускаете, пока вы не выйдете из дома и не сделаете, не попробуете это. 18 лет я возвращалась с Китая через Амурзет. Дорога всегда была ужасной. А сегодня предоставляется такая возможность. Неужели этот момент настал?!».
Пока частота – три рейса в неделю. В дальнейшем вертолёт будет летать пять раз.
Феликс Воропаев, директор хабаровского филиала авиакомпании «Аврора»: «По Дальнему Востоку их более 500 в общей сложности, ну и в Еврейской автономной области тоже будет развитие. Это, естественно, Биробиджан. И мы работаем, чтобы там восстановить наземную инфраструктуру».
В ближайший год дальневосточный перевозчик рассчитывает сделать полосы доступные и самолётам.
Юрий Кондратчик, генеральный директор АО «Международный авиатерминал «Хабаровск»: «Мы со стороны уделяем большое внимание развитию этих направлений и поддержке со стороны аэропорта, поскольку понимаем действительную значимость данной программы для транспортной доступности обеспечения населения региона».
При этом федеральную субсидию планируют сохранить.