В ведомстве намерены обратиться к антимонопольщикам – хабаровчане заметили резкое подорожание услуг такси. В Правительстве региона связывают это с затратами водителей при переходе в легальный сектор рынка. Как менялись цены, узнала Елизавета Юрова.
Студентки Елизавета и Полина в ожидании общественного транспорта: опаздывают, но такси не вызывают принципиально. Смущает несоответствие цены и качества.
« — Ты стоишь и написано – «бесплатное ожидание», время идёт, а его нет. Вы платите деньги за поездку, которая по факту не началась, конечно».
Мы идём на подобный эксперимент: вызываем машину и ждём.
Как мы видим по карте, водитель проехал мимо нас, стоит совершенно в другом месте. При этом, стоит ожидание, а значит, деньги списываются.
Через 2 бесплатные минуты за каждую последующую – автоматически прибавляется по 7 рублей.
« — Время ожидания уже поставили, а я при этом до вас шла.
— Сейчас отменю тогда».
Притом водитель не на жёлтой машине, нет и «шашечек», что положено по новому закону о такси. Легальных машин по наблюдениям хабаровчан больше не стало, а вот резкий скачок цен заметили.
« — Выросли, это 100 процентов. Я вчера к врачу заказывала, раньше 150 могла проехать, а тут выехала за 300».
« — На 200 рублей! С 38-й школы приехать до Ленина за 600 рублей, ну это много!».
По официальным данным, количество авто, работающих по всем требованиям, с начала нововведений выросло в 6 раз – до трёх тысяч. В реестре не фиксируют тех, кто пришёл в такси «с улицы», просто пройдя регистрацию в онлайн-приложении.
Дмитрий Зубарев, начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: «Нелегальный сектор, он имеет ряд внеконкурентных преимуществ – это отсутствие налогового учета, это отсутствие ряда затрат, например, на разрешение, на страховку».
Именно «выход из тени», по словам специалистов, дал плюс в чек. Те же ежедневные медосмотры и техобслуживание оплачивать нужно.
« — Лицензия есть?
— Лицензии пока что нет, не делал».
Снова вызываем такси, во дворе серая иномарка, и снова без опознавательных знаков. Разговорив водителя, убеждаемся в отсутствии документов. При этом поездка обходится в 600 рублей – маршрут всего в 3 километра.
« — Я так работаю, просто нелегально. Я вообще не заморачиваюсь, выхожу на линию и работаю».
По словам экспертов, причин для роста тарифов у тех, кто никак не потратился, нет.
Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси: «Новые законы, которые с 1 сентября, якобы, начали работать, они не работают. Поэтому я не думаю, что ценовая политика повысилась из-за этого фактора, скорее всего, это экономическая обстановка».
Управление госконтроля и лицензирования планирует обратиться в Антимонопольную службу, чтобы выяснить, в чём причины такого ценообразования.