«Каракурты» оживают: ракетные корабли перевели к причалу Амурского судостроительного завода
Сразу два корабля проекта 22800 спустили на воду в конце сентября и сейчас их перевели к достроечному пирсу. Какие задачи стоят перед корабелами и чему предстоит научиться будущим бойцам Тихоокеанского флота, узнала Людмила Смирнова.
Пожалуй, впервые в истории у причала Комсомольска-на-Амуре пришвартовались сразу два ракетных корабля, и это не учения! Впрочем, прежде чем они станут полноценными боевыми единицами Тихоокеанского флота, им предстоит ещё многому научиться!
Достроечный пирс сейчас действительно напоминает военно-морскую базу, с той лишь разницей, что вместо экипажей – пока строители. Готовятся к запуску «сердца» корабля.
Евгений Ионин, старший строитель кораблей: «Задача такая стоит здесь – максимально провести швартовные испытания, и после перехода на сдаточную базу приступить к подготовке корабля и выходу в море на ходовые испытания».
А значит, в первый свой переход до Владивостока, а это более двух тысяч километров, они отправятся практически готовыми. По окончании монтажа и отладки систем начнут отделку кают, и здесь моряков будут ждать все удобства.
« — Вместе со шкафами, со столами, стулья, светильники, какие-то приборы на столах, прикроватные светильники, шторочки. Ставится дверь, полностью под ключ, и сдаётся экипажу».
Именно здесь, на воде, будущие боевые корабли обретают форму и стать, и всё больше становится на борту того, что нельзя показывать и о чём нельзя говорить.
…Всё же мы на борту. Проект 22800 известен под шифром «Каракурт» – небольшой по габаритам, вооружение почти как у класса «корвет». Главный аргумент – крылатые ракеты высокой точности.
« — Главная артустановка смонтирована, сейчас вызваны контрагенты на установку и монтаж ракетного вооружения».
Корабли этой серии получили имена городов. Вся широта российской географии – «Ржев» и «Удомля» – уже у причала, «Павловск» и земляк дальневосточников «Уссурийск» готовят к спуску на воду в цехах.
Ещё одно преимущество компактности судов – в том, что для отправки их к месту морских испытаний плавучий док, который необходим, к примеру, при транспортировке корветов, не понадобится. Осадка позволит преодолеть речные перекаты в сопровождении буксиров.
Евгений Ионин, старший строитель кораблей: «Столько времени прошло, и ты видишь, как он оживает, начинает светиться, включать насосы, двигаться, шуметь. Корабль начинает уже оживать, уже другие ощущения, эмоции наполняют».
Дальневосточную зиму корабли проведут у причала в Комсомольске с достаточным комфортом: бортовым электропитанием, отоплением и специальной системой, не дающей воде в затоне стиснуть корпус льдами. А на борту предстоит самая жаркая пора работ, чтобы встретить весну готовыми и во всеоружии.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



