Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Специальный репортаж о работе прокуратуры Хабаровского края – сегодня в 22:00 на канале «Россия 24»

От хладнокровного убийства до сложной схемы экономического преступления – сегодня мы пройдём все этапы работы с делами в прокуратуре Хабаровского края. В эфире телеканала «Россия 24» в 22 часа в специальном репортаже Анны Кальчук смотрите эксклюзивные интервью с осужденными, а также не только профессиональное, но и личное восприятие резонансных историй прокурорами.

Здесь нет привычных камер – встречаемся с ним в комнате по воспитательной работе среди цветов. Теперь уже осужденный по статьям «Мошенничество» и «Легализация денег», проще говоря, отмывание. Просит закрыть лицо и изменить голос – стыдно перед дочерью, а ещё, вероятно, перед студентами. Преподаватель, кандидат экономических наук. Вину признал и даже начал сотрудничать со следствием. В 2019 году его фирма вошла в госпрограмму повышения мобильности трудовых ресурсов.

« — Изначально мы заявлялись на 20 человек, чтобы получить 20 миллионов. Но и всё должно было пройти гладко. В декабре остались неиспользованные квоты и освободились деньги. И комитет спросил: «Не хочешь ли ты взять больше?». Ну давайте, ну 40…

«А ещё больше, 66?». Ну и так мы дошли до 72 миллионов. И так получилось, что часть позиций пришлось закрыть фиктивными. Два года мы реализовывали программу. Появилось ещё 4 компании. Всё было неплохо, всё было хорошо, а через 2 года приехал ОМОН».

Итого ему вменяют 84 миллиона рублей ущерба – именно столько, по версии следствия, было похищено у государства. Дело от начала, с этапа возбуждения до конца, гособвинения в суде, вели в прокуратуре Хабаровского края. Это единственный отдел, где работает такая схема. В официальной версии всё не так гладко, как из уст подсудимого. Вот как строилась работа с фиктивными трудовыми ресурсами

Анастасия Слепухина, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Хабаровского края: «Наш подсудимый не намеревался этих людей привлекать, поскольку они жили в Хабаровске. Это студенты института, в котором он был преподавателем. Перечислял денежные средства им же на компенсацию, то есть, просил написать заявление. Им переводились деньги. Кому 250, кому 400. Потом за 50 тысяч он просил вернуть эти средства.

Он рассказал не только о том, как он организовал группу. Он сообщил о других лицах, он рассказал о легализации. И было возбуждено ещё одно дело и привлечён ещё один человек – это его сожительница».

Подсудимый не согласен с формулировкой, да и с размером ущерба тоже. Правда на вопрос, сколько, который был задан несколько раз, он чётко так и не ответил.

« — В кассации я подал на размер ущерба. Я не то, что сумму сам определил. Я сказал, что были уплачены налоги. Это около 10 млн. Ну по крайней мере уменьшить на размер налогов раз, уменьшить на размер средств, которые по целевому.

— Это сколько?

— Да даже 100 рублей если. Выйти на объективную сумму ущерба.

— А какая она по вашему?

— Ну меньше.

— Ну сколько? 5, 10 Или какая? Что-то вы заявляете?

— Ну я точно прошу уменьшить на размер налогов. 10 млн. На размер тех, кто реально работал.

— А сколько человек работало?

— Да даже если 2 человека работали».

Суд назначил ему 4 с половиной года, с отбыванием в колонии общего режима. Со следствием сотрудничал, к уголовной ответственности привлечён впервые, во время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны. Учитывая все эти факты, срок заключения, вероятно, закончится досрочно.

Далеко не все дела заканчиваются не суровым наказанием. Прокуратура отстаивает позицию и в апелляционных инстанциях.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Криминал"