Промысел летней кеты, спустя много лет, может быть разрешён уже в следующем году. Ограничительные меры позволили восстановить численность лосося. Развитие рыбопромышленного комплекса края обсудили в Хабаровске на совещание с главой Росрыболовства и директором ВНИРО, в том числе потенциал второй волны федеральной программы «Квоты под киль», которую ждут судостроители.
Этот год был удачным на минтай и сельдь. А вот по самой востребованной рыбе — тихоокеанским лососям подходы хоть и были хорошие. Но этих объёмов не достаточно, чтобы обеспечить спрос.
Александр Никитин, первый вице-губернатор Хабаровского края
Рыболовство, переработка рыбы дают более 3,5% внутреннего регионального продукта. Часть предприятий несут на себе градостроительные функции.
А потому им готовы пойти на встречу, но не в ущерб природе. Объём промысла планируют существенно увеличить.
Кирилл Колончин, директор ФГБНУ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии»
Пока мы осторожно называем цифру около 50 тысяч тонн на Хабаровский край. Скорее всего, мы разрешим осторожно добывать уже летнюю кету.
Кроме того, в крае работает флагманский проект губернатора по увеличению выпуска искусственно выращенной молоди кеты. Но заводы построили десятки лет назад. Места расположения уже необходимо менять. Куда переносить рыбные роддома, предстоит определить в ближайшее время. Хабаровский край — один из центров не только промысла, но и производства добывающих кораблей. Судостроительный завод уже доказал свою компетенцию.
Татьяна Шевчук
Из этого цеха вышли два краболовных судна: Омолон и Кедон. И один уже зарекомендовал себя в деле. По отзывам заказчика — Магаданской компании, из первого рейса вернулся с практически полными чанами морепродукта.
Строили их по федеральной программе «Квоты под киль». Это позволило на время значительно загрузить заводы страны.
Андрей Бекасов — генеральный директор Хабаровского судостроительного завода
Команда у нас сформирована. Мы сейчас похожи на спринтера, который стоит на месте. Готовы стартануть, выполнять задачи, модернизация в плановом порядке будет обеспечена за счёт загрузки предприятия.
Пока же на стапелях — только несамоходный земснаряд. Есть заказы по судоремонту.
Дарий Тюрин, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству
Сегодня завод хабаровский загружен не более, чем на 10%, поэтому, действительно, эти мощности не должны простаивать. Он конкурентоспособен. Причина того — уже реализованные на сегодняшний день мероприятия, успешно реализованные.
Это позволяет рассчитывать на новые заказы во втором этапе реализации федеральной программы.
Илья Шестаков — руководитель федерального агентства по рыболовству
16 числа у нас стартуют крабовые аукционы. Там обязательство у рыбаков — победителей этих аукционов, строительство на наших отечественных верфях рыбодобывающих судов. Аукционы пройдут, и будет заказ у судостроителей у наших ещё на 31 новое судно.
Это по России. Семь из них уже до нового года планирует забрать Хабаровский судостроительный.