Нововведения в рамках «дорожного» эксперимента коснулись пока нескольких регулируемых перекрёстков Комсомольска-на-Амуре. Инна Монина с подробностями.
Сергей обучает будущих водителей уже пять лет. Заметил одну тенденцию – у неопытных автомобилистов нередко при повороте налево на регулируемом перекрестке возникают проблемы.
Сергей Кузьменков, автоинструктор: «Большой встречный поток – пока всех пропускаешь, приходится заканчивать маневр на красный сигнал. В этот момент уже идут пешеходы или другие транспортные средства, неопытный водитель может запаниковать».
В ГИБДД признают: пересечения улиц являются объектом повышенной опасности. На них только в Комсомольске-на-Амуре с начала года официально зарегистрировано 33 дорожно-транспортных происшествия, пострадали 42 человека. Причина – несоблюдение правил очерёдности проезда. Чтобы снизить напряжённость на 4 перекрестках города, в качестве эксперимента изменён режим работы светофоров.
Геннадий Ковалевский, ведущий эксперт управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре: «Три пересечения: это с Комсомольским шоссе – улица Ленинградская, улица Калинина, и проспект Победы и одно пересечение Вокзальная – улица Пирогова».
Дополнительных затрат нововведение не потребовало. Специалисты скорректировали фазы горения светофора. Для встречного потока транспорта «красный» загорается на 10-15 секунд раньше, чем для тех, кто поворачивает налево. Таким образом, водители успевают закончить манёвр и не загромождают проезд.
Роман Тетик, заместитель начальника ГИБДД – начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре: «Результат налицо, дорожно-транспортная ситуация стабилизировалась, это очевидно и видно. Просьба для участников дорожного движения соблюдать правила дорожного движения – это непрекословно смотреть на сигналы светофоров, не думая, не додумывая, то, что он сейчас переключится, нужно повнимательнее быть».
Автовладельцы уже оценили преимущества и предлагают такой же режим работы светофоров установить и на других перекрестках.
Наталья Михайличенко, водитель: «Например, улица Кирова и Красногвардейская, приходится стоять в повороте налево порядка двух-трёх светофоров».
Специалисты управления дорожной деятельности заявляют, что это возможно, но лишь после анализа интенсивности транспортных потоков и аварийности на выбранных участках.