Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Будем рассказывать внукам». На Дальневосточной железной дороге трудятся стройотряды со всей России

На одном из участков в Амурском районе студенты помогают обеспечивать электрификацию магистрали. Отряд базируется в посёлке Эльбан. Какие задачи ему доверены, узнала Людмила Смирнова.

Столько молодых лиц железные магистрали Дальнего Востока не видели, пожалуй, со строительства первой «нитки» БАМа. Первокурсниками они были в своих городах. Здесь – бойцы стройотряда и строители дороги будущего.

Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – одно из стратегических направлений на Дальневосточной железной дороге, где сейчас сконцентрированы работы. Магистраль, как и много лет назад, снова становится ближе для десятков стройотрядов из разных регионов, которые буквально своими руками строят железное будущее России.

Работы – непочатый край. Впрочем, это фигурально. Начало положено: электрификация участка Волочаевка 2 – Комсомольск уже идёт.

« — Так, ребятки. Армировкой занимаемся. Вы уже это делали. Всё, приступаем к работе».

Александр – командир отряда из Иркутского политеха. Почти все в нём трудятся по профилю.

Александр Петрунин, командир студенческого стройотряда: «В основном, все ребята у нас – институт энергетики, наш профиль – это тепловые станции, электростанции, воздушные линии электропередач. Предложили поехать на БАМ – работать, так сказать, по специальности».

Несмотря на багаж знаний, что привезли с собой, непосредственно под напряжением не работают – занимаются армировкой креплений, которые устанавливают на опоры контактной сети.

« — Как справляетесь?
– На ура!».

Работают – и гордятся результатом. Масштабный проект «Транссиб за 7 суток» для транспортировки грузов между Европой и Азией реализуется по поручению Президента России.

Никита Новгородов, студент, г. Зима: «Выезжают люди, которые находятся в Российских студенческих отрядах, которые непосредственно трудятся на благо всей страны в разных точках России. Это и проводники, и строители, электромонтеры и педагоги».

Современные стройотрядовцы едут не за одним лишь запахом тайги, и этого не скрывают. Помимо производственной романтики, есть и финансовый интерес.

« — И за опытом, и за деньгами. Край повидать. Впервые, путешествие. Для кого-то – первая вахта».

В отряде – 25 студентов, базируется он в посёлке Эльбан Амурского района. Питанием, спецодеждой, жильём обеспечены: кроме туч комаров на перегоне бояться нечего!

« — Нет, не страшно! У меня дед из Амурской области, он мне рассказывал про климат, про условия. То, что тут жарко, влага. Морально было готов!».

В благодарность сигналят проходящие поезда. Электрификация и вторые пути на дальневосточных магистралях сегодня – задача общероссийского значения. Рост пропускной способности в направлении порта Ванино – гарант развития экспортного рынка в условиях санкций.

Виктор Барбарук, руководитель направления ОСК 1520: «Наша задача на этом участке – установить 2300 фундаментов. Почти такое же количество опор контактной сети. Смонтировать контактную подвеску, в итоге пустить электропоезда по маршруту Волочаевка-2 – Ванино».

Фундамент для этого и помогают строить студенты – опоры устанавливают на глубину до 5 метров с учетом промерзания грунта.

« — Привет всем, кто меня знает!».

Очередной отрезок пути – позади. Фото на память для близких – привет с Дальнего Востока и воспоминания на всю жизнь.

« — Конечно! Буду потом рассказывать детям, внукам, как я работал на БАМе, трудился на благо Отечества!».

Эта смена будет трудиться до конца августа. В условиях общего дефицита кадров, их работа – большое подспорье. К 2025 году в направлении Тихого океана пойдут поезда уже на электрической тяге.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Молодежь"