Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На КнААЗ выпустили партию комплектующих для полностью российских гражданских самолётов

На территории оборонного предприятия изготавливаются детали для пассажирских МС-21 и Суперджет Нью, который сейчас готовится к первому полёту. Как технологии строительства военных машин помогают развитию гражданского авиафлота, знает Людмила Смирнова.

Российская кооперация в гражданском авиастроении – само по себе явление уникальное. Трудно поверить, но сейчас мы находимся на оборонном предприятии, где уникальные, закаленные военной промышленностью технологии – и не менее уникальные люди – помогают строить самолёты для мирного неба.

«Соло» на клавишах исполинского станка автоматической клёпки здесь исполняют виртуозно. Шестиосная машина позволяет работать в любой проекции – даже там, куда руками не подобраться.

Фонарик и зеркальце – как из дамской сумочки – арсенал контролера Ирины. Ошибки ищут буквально днём с огнём.

« — Что высматриваете?
– Дефекты.
– Не должно быть?
– Нет, вообще. Мы стараемся, чтобы их не было!».

Все эти изделия для завода новые – так называемые панели и обшивка для пассажирского лайнера скоро отправят в Иркутск.

« — Для самолёта МС-21 – для головной части, это нос самолёта, непосредственно кабина пилотов».

Самолёт по кооперации делают всей страной: в Ульяновске, Воронеже, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. В нынешнем году к этой работе присоединился и Комсомольск-на-Амуре.

Новое всё: объёмы, инструмент. Клепальный автомат пришлось в буквальном смысле «обучать» работе с новыми видами крепежа.

Виктор Конышев, начальник технологического бюро цеха № 5: «Это требует не то что опыта, но и креативного мышления. Приходится много консультироваться со специалистами нашими, со специалистами в Иркутске, и вот этот синтез информации и решений – его приходится применять достаточно оперативно и быстро».

Первый комплект панелей и обшивки передали заказчику в июне – без нареканий: сказался опыт работы в программе Суперджет. Теперь уже серийные изделия отгружают для сборки импортозамещённого лайнера под маркой Нью.

Виктор Конышев, начальник технологического бюро цеха № 5: «Большой объём, особенно на новых изделиях. Если визуально RRJ-NEW не поменялся от серийного изделия, то внутри каждая деталь по мелочи изменилась – это колоссальный объём работы!».

Авиазавод имени Гагарина для обновленного самолёта изготавливает целый ряд комплектующих: отсеки фюзеляжа, крыло с законцовками, пилон для крепления отечественного двигателя ПД-8.

Эти отсеки фюзеляжа станут самолётом уже в самое ближайшее время. Изготовлены, проверены, а сегодня – будут отправлены на соседнее предприятие – филиал корпорации «Иркут», где происходит окончательная сборка лайнера.

Ритмичный конвейер «Иркута» соберет их в единое целое. Здесь готовят к первому полету Суперджет Нью. Он получил российские системы управления, авионику, шасси и многое другое. А, между тем, здесь же осваивают сборку дверей для среднемагистрального «коллеги» МС-21.

Предкрылки для него же вскоре будут выпускать комсомольские «гагаринцы». Настрой – боевой, и это не фигура речи.

Сергей Юдин, сборщик-клепальщик 5 разряда: «Начинал с боевых самолётов, проработал лет 5-6, потом перешёл на гражданские самолёты. Изначально здесь Комсомольск-на-Амуре так и зарождался, с комсомольчан, с молодых. Шли вперёд, и сейчас мы собираем самолёты новейшего поколения, и дальше будем стремиться делать лучшие самолёты!».

Что даёт широкая кооперация? Позволяет распределять задачи между головным исполнителем программы – корпорацией «Иркут» – и другими предприятиями Объединённой авиастроительной корпорации.

Дмитрий Блощинский, заместитель генерального директора ОАК по производству и техническому развитию: «Проекты авиационные сегодня не реализуются на одном заводе. Они реализуются на очень многих заводах одновременно. И по вновь реализуемым проектам у нас рост производства ожидается в ближайшее время в 2, в 3, в 5, в 10 раз, что накладывает дополнительные требования работать всем вместе одинаково».

Итог такой совместной работы – снижение себестоимости самолёта и равномерная загрузка заводов отрасли, перед которыми стоит стратегическая задача: сделать МС-21 и Суперджет Нью в ближайшие годы основой авиапарка российских компаний.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"