Старейший рыболовецкий колхоз 50-летия Октября давно знают в Японии и Корее. Теперь же и Китай распробует дальневосточные деликатесы. О секретах и сложностях производства расскажет Анна Кальчук.
Вот так начинается преображение тихоокеанской сельди в деликатес… тот, что распробовали ещё в советское время.
Здесь только подача – автомат, всё остальное исключительно в ручном режиме. Надежда Киселева у линии уже больше 20 лет. А потому на вопрос «сколько взвесить в граммах» – ответ молниеносный.
Дальше на конвейере – очередь лаврового листа, перца и тузлука. На этом всё. Изобретать велосипед нет смысла, говорит главный технолог. Пресервы из Датты потому и ценят.
Лариса Добрынина, главный технолог рыболовецкой артели 50 лет Октября: «Да секрет очень простой – мы готовим из натуральных продуктов. Не добавляем химию, у нас из консервантов одна соль. Как в старые добрые времена, на старый ГОСТ».
Вот настоящее сохранение традиций. Этот аппарат так интенсивно работает с 1970-х годов. Без простоев и практически без ремонта. За смену, за 12 часов он закатывает 25 тысяч банок.
Артель 50 лет Октября в этом году отметила 56 лет с момента открытия. Сначала кормили почти весь Союз. В двухтысячных постоянным клиентом стала Япония. Санкции спрос снизили, но не уничтожили – гурманы находят пути доставки. Ну а сейчас всё чаще на эти коробки поглядывают жители Поднебесной.
Сергей Черняховский, кладовщик: «Здесь у нас больше 10 наименований: от сельди до капусты. Нашу продукцию знают по всей России, а также за рубежом».
Легенда артели, да и всего района, бессменный председатель – Давыд Фукс. У места впадения реки Тумнин в Охотское море, говорит – квоты на лов есть и здесь, и в Японском, и в море Баренцевом. Сейчас как раз там флот радует объёмом пойманного минтая. На берегу же ловили лосось. Но в этом году пока ни одного хвоста.
Давыд Фукс, председатель рыболовецкой артели 50 лет Октября: «Плакать хочется. Такая река Тумнин, которая течёт 400 км, в неё столько ключей впадает – и без рыбы! Такого не должно быть. Я работаю 47 лет и у нас были отдельные годы, когда мы ловили 3 тысячи тонн через год».
Работают с наукой и надзорными органами, чтобы выяснить причины. Но даже при таких исходных участвуют в краевом проекте «Доступная рыба» – поставляют хвосты на прилавки с минимальной наценкой. И систематически отправляют дары Татарского пролива в зону спецоперации – помощь армии из Хабаровского края не только оборонно-промышленная.