Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

История начинается сегодня: на Амурском судостроительном заложили новый спусковой док-понтон

Это плавучее сооружение будет обеспечивать вывод судов из цеха и доставку их к достроечному пирсу. Имя новому служебному судну корабелы уже выбрали – «Амурец», и уверены, что это событие знаменует начало новых крупных проектов. Какие перспективы теперь открыты, знает Людмила Смирнова.

Эти два ракетных корабля спустят на воду уже в нынешнем году. Параллельно здесь же строится серия корветов для Тихоокеанского флота. Крупнейшая на Востоке страны речная верфь, где создают морские корабли, развивается рекордными темпами.

Впервые за долгие годы корабелы построят судно для собственных нужд. Новый док-понтон нарекли именем «Амурец».

Плавсредства этого типа помогают построенным кораблям покинуть цех и впервые попробовать воду.

Анатолий Лушников, начальник цеха водного транспорта Амурского судостроительного завода: «Производится выкатка заказа в док-понтон, наполняется бассейн. На себя док-понтон принимает водяной балласт, погружается на нужный уровень, далее происходит всплытие заказа с построечного стапеля, и в дальнейшем мы его транспортируем к достроечному пирсу для продолжения работ на заказе».

«Амурец» послужит и для вывода предприятия на новый уровень: здесь смогут спускать на воду суда большего водоизмещения.

Анатолий Лушников, начальник цеха водного транспорта Амурского судостроительного завода: «Так как новый док-понтон по габаритам в разы больше прежнего, то впереди просматриваются большие перспективы для Амурского судостроительного завода».

Торжественная закладка проходит накануне дня рождения завода.

90 лет назад началось строительство первого цеха. Трижды орденоносный, за свою историю он не раз доказал, что поставленные страной задачи – даже те, что кажутся невыполнимыми – амурским корабелам по плечу.

Ордена – за внедрение новых технологий, строительство серии атомных подводных лодок и – главный в сердцах людей – за Победу в Великой Отечественной.

Ирина Шестопалова, начальник отдела по связям с общественностью Амурского судостроительного завода: «Это орден Трудового красного знамени. Не хватало еды, не хватало сил, не хватало квалифицированных кадров… Но – смогли, сделали, построили. И – самое главное – победили! Каждый орден – это веха в истории, это новые заказы, это люди!».

Ну а следующая страница этой истории начинается сегодня – с вот этого служебного судна. И несмотря на то, что предназначено оно для внутренних нужд, знаменует собой начало новых крупных проектов, которые раньше на Амуре были невозможны.

Корветы, построенные на Амуре, успешно ходили Северным морским путем, участвовали в международных учениях у берегов Индонезии. Высокая оценка моряков и страны.

Сегодня – лучшим работникам вручают почетный знак «Заслуженный амурский корабел».

Док-понтон – это часть программы по созданию транспортно-спускового комплекса, который также будет включать новый транспортный док для отправки заказов на сдаточную базу во Владивосток — чтобы большие корабли с морской осадкой могли преодолеть речные перекаты и отмели.

Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «Док-понтон – это первая ступенька из того, что нам нужно сделать, чтобы приступить к строительству серии фрегатов. Но дальше он будет необходим нам по нашим производственным программам. У нас сейчас рассматривается возможность, и мы как предприятие подтверждаем свою технологическую возможность на строительство от 4 до 8 аварийно-спасательных судов».

Помимо военных кораблей построены паромы для Сахалина, арктический спасатель. Загрузка – рекордная за последние 30 лет. И впереди – много новых и непростых задач.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"