На заводе «Амурсталь» модернизировали логистику и экологию производства
На комсомольском предприятии реализуют масштабную инвестиционную программу: новые технологии обеспечивают рост производительности при меньших затратах. Зачем водителю погрузчика компьютер, а крановщику – планшет, узнавала Людмила Смирнова.
Составы с ломом подходят один за другим. Но земля под ногами дрожит не из-за потока вагонов: работает печь.
Это – единственное на Востоке России электросталеплавильное предприятие. Ну а мы за железным «занавесом» наблюдаем изнанку сложнейшей работы.
Эвакуировать раскалённый шлак из-под печи, температура плавления в которой достигает полутора тысяч градусов, помогают вот такие колесные «рыцари». В броне и латах, они полностью защищены и могут заезжать под самую печь. И вот сейчас от ковша до сих пор исходит жар!
Виктор на своем погрузчике ежесменно врывается в самое «пекло». Раскалённый шлак ещё горит. Никаких лишних движений, чётко и быстро. Чтобы извлечь его из-под печи и остудить, теперь в распоряжении – новейшие машины.
Виктор Кваснюк, машинист погрузчика: «Да как не страшно? Мы уже привыкшие к этому. Единственное – поаккуратнее, чтоб колёса не загорелись, и всё!».
Вместо руля – джойстик, и комфорт как в премиум авто. Процессы отслеживает бортовой компьютер, аналогов в России пока нет!
« — Маневренность хорошая. Это когда включаешь, показывает температуру, масло – задние мосты, двигатель, гидравлика – всё».
Новые погрузчики – один из компонентов комплексной модернизации: построены бункеры охлаждения шлака с системой орошения: теперь процесс быстрее, пыли меньше, и проще логистика.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Шлак из-под печи на новых погрузчиках вывозится сюда, в шлаковые «карманы», происходит остывание, и этот же погрузчик сразу же загружает шлак, загружает его в вагоны, и он напрямую уезжает на участок шлакового отвала, минуя дополнительные пункты выгрузки».
Этот, кажется, бесконечный состав завозит в цех вагоны с ломом. А покинет его он уже в виде необходимых дальневосточным стройкам арматуры, проволоки, уголка.
За одну плавку в печь уходит до 120 тонн металла. Подачей ингредиентов в «котёл» занимается крановщик, а вот рецепт, какого лома и сколько, формирует сталевар.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Реализован инвестиционный проект – это автоматизация покомпонентного взвешивания. Суть заключалась в том, что сейчас на скраповозах, с которых загружается бадья ломом, установлено весовое оборудование, которое посредством беспроводной связи передаёт в программу вес загружаемого лома».
Работает это так: задание сталевара приходит машинисту крана прямо в кабину, на планшет. Содержимое указанных контейнеров отправляют в бадью, где автоматически считывается, сколько и каких компонентов загружено, чтобы выбрать оптимальный режим плавки. Электроэнергии расходуется не больше, чем необходимо, а это – экономия.
В условиях санкций, и в отсутствие экспортных контрактов основной вектор развития направлен на снижение расходов. Только в этом году свыше 600 млн. рублей направят на развитие станочного парка. Затраты оправданы: рост производительности и снижение издержек – залог того, что дальневосточная сталь на российском рынке будет не только качественной, но и конкурентоспособной.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
40 млрд рублей инвестируют в создание золотодобывающего кластера в Хабаровском крае
4 сентября, 16:58 -
При поддержке КРДВ – для строек региона: в ТОР «Хабаровск» увеличили выпуск полимерных колодцев
27 августа, 11:06 -
Ставка на глубокую переработку: Дмитрий Демешин посетил ГОК Албазино и месторождение Чульбаткан
20 августа, 10:50 -
Более полутора млрд рублей инвестируют в индустриальный парк – его построят в крае к концу 2027 года
8 августа, 13:03 -
150 новых рабочих мест для подростков открыли этим летом на Амурском судостроительном заводе
31 июля, 11:30 -
Новую инфраструктуру построят на площадке ТОР «Хабаровск» благодаря траншу от правительства РФ
31 июля, 11:16 -
Работа, которая окрыляет: студенты со всей страны проходят практику на авиазаводе имени Гагарина
30 июля, 12:55 -
Промышленные предприятия Хабаровского края вошли в перечень лучших экспортёров ДФО
17 июля, 16:37 -
«Мы можем максимально помочь друг другу»: делегация Республики Татарстан посетила Хабаровский край
14 июля, 10:21 -
Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре
11 июля, 10:45