Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На заводе «Амурсталь» модернизировали логистику и экологию производства

На комсомольском предприятии реализуют масштабную инвестиционную программу: новые технологии обеспечивают рост производительности при меньших затратах. Зачем водителю погрузчика компьютер, а крановщику – планшет, узнавала Людмила Смирнова.

Составы с ломом подходят один за другим. Но земля под ногами дрожит не из-за потока вагонов: работает печь.

Это – единственное на Востоке России электросталеплавильное предприятие. Ну а мы за железным «занавесом» наблюдаем изнанку сложнейшей работы.

Эвакуировать раскалённый шлак из-под печи, температура плавления в которой достигает полутора тысяч градусов, помогают вот такие колесные «рыцари». В броне и латах, они полностью защищены и могут заезжать под самую печь. И вот сейчас от ковша до сих пор исходит жар!

Виктор на своем погрузчике ежесменно врывается в самое «пекло». Раскалённый шлак ещё горит. Никаких лишних движений, чётко и быстро. Чтобы извлечь его из-под печи и остудить, теперь в распоряжении – новейшие машины.

Виктор Кваснюк, машинист погрузчика: «Да как не страшно? Мы уже привыкшие к этому. Единственное – поаккуратнее, чтоб колёса не загорелись, и всё!».

Вместо руля – джойстик, и комфорт как в премиум авто. Процессы отслеживает бортовой компьютер, аналогов в России пока нет!

« — Маневренность хорошая. Это когда включаешь, показывает температуру, масло – задние мосты, двигатель, гидравлика – всё».

Новые погрузчики – один из компонентов комплексной модернизации: построены бункеры охлаждения шлака с системой орошения: теперь процесс быстрее, пыли меньше, и проще логистика.

Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Шлак из-под печи на новых погрузчиках вывозится сюда, в шлаковые «карманы», происходит остывание, и этот же погрузчик сразу же загружает шлак, загружает его в вагоны, и он напрямую уезжает на участок шлакового отвала, минуя дополнительные пункты выгрузки».

Этот, кажется, бесконечный состав завозит в цех вагоны с ломом. А покинет его он уже в виде необходимых дальневосточным стройкам арматуры, проволоки, уголка.

За одну плавку в печь уходит до 120 тонн металла. Подачей ингредиентов в «котёл» занимается крановщик, а вот рецепт, какого лома и сколько, формирует сталевар.

Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Реализован инвестиционный проект – это автоматизация покомпонентного взвешивания. Суть заключалась в том, что сейчас на скраповозах, с которых загружается бадья ломом, установлено весовое оборудование, которое посредством беспроводной связи передаёт в программу вес загружаемого лома».

Работает это так: задание сталевара приходит машинисту крана прямо в кабину, на планшет. Содержимое указанных контейнеров отправляют в бадью, где автоматически считывается, сколько и каких компонентов загружено, чтобы выбрать оптимальный режим плавки. Электроэнергии расходуется не больше, чем необходимо, а это – экономия.

В условиях санкций, и в отсутствие экспортных контрактов основной вектор развития направлен на снижение расходов. Только в этом году свыше 600 млн. рублей направят на развитие станочного парка. Затраты оправданы: рост производительности и снижение издержек – залог того, что дальневосточная сталь на российском рынке будет не только качественной, но и конкурентоспособной.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"