На заводе «Амурсталь» модернизировали логистику и экологию производства
На комсомольском предприятии реализуют масштабную инвестиционную программу: новые технологии обеспечивают рост производительности при меньших затратах. Зачем водителю погрузчика компьютер, а крановщику – планшет, узнавала Людмила Смирнова.
Составы с ломом подходят один за другим. Но земля под ногами дрожит не из-за потока вагонов: работает печь.
Это – единственное на Востоке России электросталеплавильное предприятие. Ну а мы за железным «занавесом» наблюдаем изнанку сложнейшей работы.
Эвакуировать раскалённый шлак из-под печи, температура плавления в которой достигает полутора тысяч градусов, помогают вот такие колесные «рыцари». В броне и латах, они полностью защищены и могут заезжать под самую печь. И вот сейчас от ковша до сих пор исходит жар!
Виктор на своем погрузчике ежесменно врывается в самое «пекло». Раскалённый шлак ещё горит. Никаких лишних движений, чётко и быстро. Чтобы извлечь его из-под печи и остудить, теперь в распоряжении – новейшие машины.
Виктор Кваснюк, машинист погрузчика: «Да как не страшно? Мы уже привыкшие к этому. Единственное – поаккуратнее, чтоб колёса не загорелись, и всё!».
Вместо руля – джойстик, и комфорт как в премиум авто. Процессы отслеживает бортовой компьютер, аналогов в России пока нет!
« — Маневренность хорошая. Это когда включаешь, показывает температуру, масло – задние мосты, двигатель, гидравлика – всё».
Новые погрузчики – один из компонентов комплексной модернизации: построены бункеры охлаждения шлака с системой орошения: теперь процесс быстрее, пыли меньше, и проще логистика.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Шлак из-под печи на новых погрузчиках вывозится сюда, в шлаковые «карманы», происходит остывание, и этот же погрузчик сразу же загружает шлак, загружает его в вагоны, и он напрямую уезжает на участок шлакового отвала, минуя дополнительные пункты выгрузки».
Этот, кажется, бесконечный состав завозит в цех вагоны с ломом. А покинет его он уже в виде необходимых дальневосточным стройкам арматуры, проволоки, уголка.
За одну плавку в печь уходит до 120 тонн металла. Подачей ингредиентов в «котёл» занимается крановщик, а вот рецепт, какого лома и сколько, формирует сталевар.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода «Амурсталь»: «Реализован инвестиционный проект – это автоматизация покомпонентного взвешивания. Суть заключалась в том, что сейчас на скраповозах, с которых загружается бадья ломом, установлено весовое оборудование, которое посредством беспроводной связи передаёт в программу вес загружаемого лома».
Работает это так: задание сталевара приходит машинисту крана прямо в кабину, на планшет. Содержимое указанных контейнеров отправляют в бадью, где автоматически считывается, сколько и каких компонентов загружено, чтобы выбрать оптимальный режим плавки. Электроэнергии расходуется не больше, чем необходимо, а это – экономия.
В условиях санкций, и в отсутствие экспортных контрактов основной вектор развития направлен на снижение расходов. Только в этом году свыше 600 млн. рублей направят на развитие станочного парка. Затраты оправданы: рост производительности и снижение издержек – залог того, что дальневосточная сталь на российском рынке будет не только качественной, но и конкурентоспособной.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



