Интенсивные работы развернулись на участке «19-й километр», где ещё в прошлом году дорога местами провалилась. Учитывая интенсивность движения, а по магистрали курсируют междугородние автобусы, фуры со стройматериалами для БАМа-2, ездить здесь было небезопасно. Как восстанавливают дорогу, увидела Инна Монина.
На месте провала на автомагистрали строители вырыли яму длиной в 72 метра. Она перекрыла полностью одну из двух полос. Дорожники, как заправские автоинспекторы, регулируют потоки транспорта, пока техника готовит подушку для дорожной одежды.
Евгений Шайдеров, мастер участка: «Экскаватор производит выемку пучинистого грунта на 1 и 3 метра, потом всё это уплотняется катком грунтовым и послойно по 30 сантиметров, сыпем скальный грунт, уплотняем это всё».
«Пучины» на дороге появились весной прошлого года. Уровень грунтовых вод был высокий, основание стало рыхлым и в результате тяжёлые грузовики легко продавили трассу. Водители, объезжая ямы, нередко создавали аварийные ситуации.
И таких «провальных» мест на 19-тикилометровом отрезке около девяноста. Тёплый сезон на Дальнем Востоке длится недолго, поэтому на ремонт строители вышли во всеоружии.
Александр Хроменко, начальник участка: «4 экскаватора, порядка 15 единиц самосвалов, комплекс укладки устройства асфальто-грануло-бетонной смеси и заезжает комплекс по укладке асфальтобетонной смеси
Там, где дорожная «подушка» уже сделана, начинают готовиться к укладке финишного покрытия.
Ремонтируют дорогу по методу холодной регенерации. По этой технологии старый асфальт не снимают – его разравнивают щебёночно-песчаной смесью, затем увлажняют, посыпают сухим цементом. Далее из этой большой бочки поступает битумная эмульсия, а ресайклер, который идёт вслед за нею, всё это перемешивает.
Причём, эта же машина одновременно снимает и измельчает старый слой асфальта. За ней уже получается готовое основание, которое уплотняют дорожным катком. Эта технология позволяет увеличить несущую нагрузку на трассу и предотвращает появление трещин. Помимо этого, дорожники проведут благоустройство.
Артём Милечин, заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «На данном участке будет порядка 18 остановок, вот, барьерное ограждение также заменим, ну соответственно дорожная одежда, покрытие, обочины, съезды».
Дорогу приведут к современным нормативам, её общая ширина будет 12 метров, включая двухметровые обочины. Завершить работы планируют осенью. За сезон необходимо обновить около 80 километров. На эти цели из федерального бюджета направлено 6 млрд рублей