На поимку «дурно пахнущих» автобусов отправились госавтоинспекторы в городе Юности. С помощью специального прибора с датчиками они замеряют дымность газов в выхлопной трубе. Много ли нарушителей и что им грозит за загрязнение воздуха, узнала Алина Леонтьева.
На конечной остановке нескольких городских маршрутов ведётся розыск. Примета вероятных нарушителей весьма специфическая – зловонье, вырывающееся из выхлопной трубы. Вооружившись измерителем дымности, сотрудники ГИБДД отправляются на проверку. После серии замеров средний показатель соотносится с экологическим классом транспортного средства.
Водитель «ПАЗа», судя по всему, следует написанному на борту завету — следить за собой, т.е. за автобусом. Проверка пройдена на «отлично». Показатели в норме и у этого немолодого «Daewoo».
Алексей Карачёв, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора:
«Двигатель без турбонадува. Норма для него будет 3,0 м в минус первой степени. У нас показания 1,55, то есть — допуск. Нарушения нет».
Александр Люкин, водитель автобуса:
«Обязательно ТО проходим. Какие-то неисправности мелкие сразу же устраняют постоянно».
Чем дышит, а точнее, что выдыхает городской пассажирский транспорт, проверяют регулярно. Под прицелом — старые автобусы, работающие на дизельном топливе. Отравляющего воздух нарушителя, говорят инспекторы, видно с первого взгляда.
Неисправности топливной системы – основная причина того, что автобус может так коптить.
«Дымность отработавших газов у вас составило 6,1, что нарушает нормативные требования в 2 раза».
Очередной рейс «восьмёрки» откладывается. Водителя «дурно пахнущего» автобуса теперь ждёт составление протокола об административном нарушении и штраф 500 рублей. Санкции грозят и должностному лицу, выпустившему на линию транспортное средство с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах.
Виктор Моисеев, заместитель начальника ГИБДД, начальник отделения технического надзора:
«При выявлении, первоначальном выявлении нарушения на водителя составляется административный материал. И также выдается требование о прекращении противоправного действия. Должностному лицу направляется данное требование. Должностному лицу к указанному сроку необходимо будет явиться с данным транспортным средством на повторную проверку».
С марта составлено почти три десятка таких протоколов. При этом наметилась положительная тенденция – число загрязняющих воздух автобусов на дорогах Комсомольска становится меньше.