Он соединит железнодорожный, автобусный и аэропорт. На эту линию вышел троллейбус «Горожанин», который может ехать и без контактной сети. Такую задачу поставил мэр Сергей Кравчук. В технический рейс отправилась и Надежда Лях.
Троллейбусная «двойка» с крупной надписью на борту – «обкатка». Тестируется новая линия. За рулём Евгений Петряшин, делает остановку на «Большой», чтобы снять токоприёмники — дальше по улице Карла Маркса «Горожанин» не пойдёт.
«Здесь у нас заканчивается контактная сеть, точнее, она идёт по маршруту 1, а мы двигаемся дальше по участку, где нет контактной сети».
Уже на автономном ходу транспорт направляется в сторону автовокзала. На маршруте, как ожидается, будет 23 остановки. После технического рейса к своеобразному тест-драйву приступят хабаровчане.
«Если будет такая необходимость — мы внесём изменение в маршрут, расписание и всё остальное».
«Горожанин» завершает «обкатку» на ЖД-вокзале. Будущие пассажиры — уже в ожидании.
Майя Мазур, жительница г. Хабаровска:
«Как хорошо, замечательно просто! Он нам нравится! Тем более мы с дачи пересаживаемся, нам надо быстренько домой доехать и троллейбус замечательно, просто!»
Задачу запустить маршрут трёх вокзалов поставил мэр города, когда в краевую столицу пришла партия новых машин.
Сергей Кравчук, мэр г. Хабаровска:
«Мне звонят, пишут: неудобство на маршрутной сети — это автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт. Все троллейбусы, которые мы приобрели, они должны выйти на линию».
Эта линия практически дублирует путь шестого трамвая, ликвидированного в 2020. Поэтому в транспортном предприятии надеются на его востребованность.
Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ»:
«Для сравнения могу две цифры привести: на 5 маршрут трамвая выпускалось 24 единиц подвижного состава, на 6 маршрут трамвая выпускалось 8 единиц трамвая, и по доходу шестёрка везла столько же, а иногда, в праздничные дни, ещё и больше чем 5 маршрут».
А пока водители, которые сели за руль Горожанина ещё зимой, завершают свой привычный рейс и готовятся выходить на новый. Не без волнения.
Наталья Блинова, водитель троллейбуса МУП г. Хабаровска «ГЭТ»:
«В первичной всегда всё новое, а потом всё привычно: мы едем сначала со штангами до Большой, а с Большой уже до Степной через Воронежскую — автовокзал, вокзал — уже без штанг, потом опять на Большую со штангами и в аэропорт!»
Курсировать будут 9 машин, а в сентябре краевая столица ждёт ещё семь троллейбусов — их распределят на другие маршруты.