Участники спецоперации приступили в столице края к обучению медицинским навыкам по уникальной методике – в боевых условиях они столкнулись с тем, что просто основ тактической медицины недостаточно. В проект активно включились представители медуниверситета. Анна Леонова побывала на первом занятии.
Просто перевязать товарища на поле боя, или остановить кровотечение – это уже не про них! За плечами бойцов Росгвардии – не одна служебная командировка «за ленту». Поэтому работа на передовой теперь требует уже других, более сложных знаний.
Владимир, фельдшер ОМОН «Тигр» на транспорте управления Росгвардии по Хабаровскому краю: «В экстремальной ситуации можно просто потеряться, человек может запаниковать, растеряться и забудет, что нужно делать. Навыки постоянно надо нарабатывать, запоминая и отрабатывая до автоматизма».
Позывной «Перс», сотрудник ОМОН «Тигр» на транспорте управления Росгвардии по Хабаровскому краю: «В СВО немножко побыстрее нужно, помощи ждать не от кого, ты можешь оказаться в месте, где никого нет и нужно всё делать самому».
Поэтому доктор Михаил Гороховский – ассистент кафедры Меда – на первый урок выносит необходимую при ранении теорию по сердечно-лёгочной реанимации, ну и совсем немного… пения.
« — Качаем массой собственного тела, частота компрессий – 100-120 в минуту, любой военный марш сюда подойдёт. «На границе тучи ходят хмуро…».
— Как соизмерить силу воздействия, чтобы рёбра не сломать, есть люди, которых качать легче, кто курит – их тяжелее».
Это уже про оказание более сложной помощи – ввести в нужной дозе препарат, за 10 первых секунд заставить дышать, что позволит эвакуировать вовремя из «красной зоны» боестолкновений, в безопасную «зелёную», а значит, спасти жизнь. В роли помощника росгвардейцам – робот Афина.
Михаил Гороховский, ассистент кафедры дополнительного профессионального образования Федерального координационного центра ДВГМУ: «Это очень уникальная и умная с точки зрения симуляционных элементов «девушка». Главная, извиняюсь за сленг, «фишка» Афины – это её компьютерная физиология, она реагирует на все введённые ей препараты: если мы ей введём наркоз сейчас, она закроет глаза, заснёт и в наркозе забудет дышать. И пока не начнём её «раздыхивать», она не будет дышать».
Это уникальная методика хабаровского Меда – давать нужные знания тем, кто уже с большим боевым опытом. Объясняют ученикам в погонах – главная оценка для них, это когда число пострадавших во время оказания помощи не увеличивается.
Роман Рыбников, начальник группы медицинского обеспечения управления Росгвардии по Хабаровскому краю: «Здесь не только наши штатные медики занимаются, но и весь личный состав. Сейчас огнестрельных ранений практически нет, в основном это минно-взрывная травма с обширными повреждениями, решения нужна принимать на автомате и этот «автомат» мы и отрабатываем».
На уроках показывают и весь тот мобильный медицинский набор, который и под обстрелами спасёт жизнь. А следующее занятие уже на полигоне, в условиях, максимально приближенных к боевым.