Взорвать километровую стену: на БАМе продолжаются работы по строительству Дуссе-Алиньского тоннеля
Здесь строители прошли почти уже половину пути сквозь вечную мерзлоту и горный хребет. В перспективе этот коридор сможет пропускать до 25 пар поездов в сутки. На одном из ключевых железнодорожных узлов побывала Надежда Курилина.
Коридор девятиметровой высоты, пронизывающий Дуссе-Алиньский хребет со стороны Восточного портала, упирается в километровую стену горной породы. Её предстоит убрать, чтобы продолжить прокладку тоннеля. Не всю сразу. А поэтапно. Вот размечают места для бурения шурпов – отверстий, куда будут закладывать динамит. Далее в дело вступает буровая установка с мощным напором сжатого воздуха.
Шурпов будет очень много. «Лоб» тоннеля станет похожим на решето. Потом часть породы взорвут и всё начнётся сначала. Вот таким способом здесь пройдено около половины пути сквозь каменную толщу, возраст которой насчитывает миллионы лет.
Сейчас протяжённость Дуссе-Алиньского тоннеля составляет 800 метров. Сразу же идёт отделка – бетонная окончательная отделка свода тоннеля. Осталось пройти ещё километр, и поэтому работы здесь идут круглосуточно.
Навстречу, с противоположной стороны тоже идут горнопроходческие работы. На западном портале трудится ещё одна машина – технологическая телега. Именно с её помощью стены покрывают бетоном. Ну а результат взрывных работ – каменная основа Дуссе-Алиня становится строительным материалом.
Порода серого цвета – это не что иное как выемка из Дуссе-Алиньского хребта. Здесь её 51 тысяча кубических метров. И всё это пойдёт на строительство новой железнодорожной насыпи.
Неподалеку воздвигли опоры нового моста – связующего звена между тоннелем и действующим железнодорожным путем.
Вадим Конюхов, инспектор по контролю качества и приемке выполненных работ КРС «Хабаровск» ОАО РЖД: «В ближайшее время планируется установка пролётных строений и, соответственно, дальнейшая оснастка всего моста».
Сегодня на одном из ключевых объектов Байкало-Амурской магистрали трудятся триста человек. Вахтовики не жалуются. Главная сложность объекта – логистика и вечная мерзлота.
Сергей Плеханов, руководитель проекта «Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля ДВЖД»: «Объект находится, он удалён от основных логистических центров. Соответственно, и доставка строительных материалов, и доставка людей на объект. Помимо этого – суровые климатические условия – температура зимой доходит до минус 45 градусов».
Окончание строительства тоннеля, который существенно увеличит пропускную способность участка Ургал – Постышево, намечено на декабрь 2025 года.
Действующий коридор, где проходит 16 пар поездов в сутки, превратят в эвакуационную штольню. Ну а вокруг возведут комплекс зданий для военизированной охраны и безопасной эксплуатации нового объекта.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Строительство"
-
В столице края начали подготовку к строительству проекта «Хабаровск-Сити»
вчера, 11:30 -
Мульти-температурный «холодильник» на 75 тысяч тонн скоро начнёт работу в Хабаровске
2 сентября, 11:01 -
Смотрите в 21:10. Инспекцию работ на острове Большой Уссурийский проводят члены Правительства края
29 августа, 15:25 -
Новые цеха для резидентов ТОР «Хабаровск» готовят на площадке «Парус» в Городе юности
28 августа, 11:20 -
«Преобразится колоссально»: в Хабаровске началась реконструкция пятого этапа набережной
25 августа, 10:20 -
Смотрите в 21:10. К реконструкции пятого этапа набережной приступили в Хабаровске
22 августа, 14:26 -
Дольщики ЖСК "Утес" начали получать компенсации за один из старейших долгостроев Хабаровска
22 августа, 11:40 -
Губернатор осмотрел дом, построенный в Комсомольске по краевой программе поддержки молодых семей
11 августа, 13:05 -
На пилонах появятся новые имена героев: мемориал на площади Славы реконструируют к 3 сентября
11 августа, 12:15 -
Масштабная реконструкция мемориального комплекса на площади Славы началась в Хабаровске
8 августа, 16:20