Взорвать километровую стену: на БАМе продолжаются работы по строительству Дуссе-Алиньского тоннеля
Здесь строители прошли почти уже половину пути сквозь вечную мерзлоту и горный хребет. В перспективе этот коридор сможет пропускать до 25 пар поездов в сутки. На одном из ключевых железнодорожных узлов побывала Надежда Курилина.
Коридор девятиметровой высоты, пронизывающий Дуссе-Алиньский хребет со стороны Восточного портала, упирается в километровую стену горной породы. Её предстоит убрать, чтобы продолжить прокладку тоннеля. Не всю сразу. А поэтапно. Вот размечают места для бурения шурпов – отверстий, куда будут закладывать динамит. Далее в дело вступает буровая установка с мощным напором сжатого воздуха.
Шурпов будет очень много. «Лоб» тоннеля станет похожим на решето. Потом часть породы взорвут и всё начнётся сначала. Вот таким способом здесь пройдено около половины пути сквозь каменную толщу, возраст которой насчитывает миллионы лет.
Сейчас протяжённость Дуссе-Алиньского тоннеля составляет 800 метров. Сразу же идёт отделка – бетонная окончательная отделка свода тоннеля. Осталось пройти ещё километр, и поэтому работы здесь идут круглосуточно.
Навстречу, с противоположной стороны тоже идут горнопроходческие работы. На западном портале трудится ещё одна машина – технологическая телега. Именно с её помощью стены покрывают бетоном. Ну а результат взрывных работ – каменная основа Дуссе-Алиня становится строительным материалом.
Порода серого цвета – это не что иное как выемка из Дуссе-Алиньского хребта. Здесь её 51 тысяча кубических метров. И всё это пойдёт на строительство новой железнодорожной насыпи.
Неподалеку воздвигли опоры нового моста – связующего звена между тоннелем и действующим железнодорожным путем.
Вадим Конюхов, инспектор по контролю качества и приемке выполненных работ КРС «Хабаровск» ОАО РЖД: «В ближайшее время планируется установка пролётных строений и, соответственно, дальнейшая оснастка всего моста».
Сегодня на одном из ключевых объектов Байкало-Амурской магистрали трудятся триста человек. Вахтовики не жалуются. Главная сложность объекта – логистика и вечная мерзлота.
Сергей Плеханов, руководитель проекта «Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля ДВЖД»: «Объект находится, он удалён от основных логистических центров. Соответственно, и доставка строительных материалов, и доставка людей на объект. Помимо этого – суровые климатические условия – температура зимой доходит до минус 45 градусов».
Окончание строительства тоннеля, который существенно увеличит пропускную способность участка Ургал – Постышево, намечено на декабрь 2025 года.
Действующий коридор, где проходит 16 пар поездов в сутки, превратят в эвакуационную штольню. Ну а вокруг возведут комплекс зданий для военизированной охраны и безопасной эксплуатации нового объекта.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Строительство"
-
На горнолыжном комплексе «Хехцир» завершился монтаж троса канатной дороги
25 мая, 10:31 -
Шесть школ в Хабаровском крае позволит построить новый механизм сотрудничества бизнеса и власти
19 мая, 15:56 -
Завод по производству железобетонных конструкций построит в Хабаровском крае инвестор с Сахалина
19 мая, 10:30 -
Смотрите в 21:05. Инновационный завод появится в Хабаровском районе
18 мая, 15:57 -
Смотрите в 21:05: Шесть школ построят в Хабаровске по концессионным соглашениям
18 мая, 15:46 -
Михаил Дегтярёв: «Долгострои Хабаровска должны уйти в историю»
12 мая, 10:46 -
Проблему обманутых дольщиков в Хабаровском крае намерены решить до конца 2023 года
11 мая, 15:17 -
В двух детских лагерях Хабаровского края приступили к строительству новых корпусов
26 апреля, 11:37 -
На Тургеневской лестнице Хабаровска приступили к формированию фундамента
20 апреля, 16:21 -
На Тургеневской лестнице приступили к основному этапу строительства
19 апреля, 15:36